"Как и где успешно продавать товары из Китая в 2018 году?" – рекомендации основателя UFT Артема Степанчука

08.06.2018
5445

chinabusinesscommunity.com

На вчерашней конференции "Бизнес с Китаем по-взрослому" Артем Степанчук рассказал о важности личного бренда, каналах продвижения в Украине товаров из Китая, а также преимуществах маркетплейсов перед другими онлайн-магазинами. Его компания UFTпродает трендовые китайские товары уже девять лет и одна из первых завезла в Украину спиннеры, селфи-палки и гироборды.


Рынок сбыта завтра – не такой, как кто-то планировал себе вчера. Тот, кто не обновляет свой бизнес раз в три года, закрывается. Я часто встречаю людей, которые делают сайт с расчетом работы на пять лет или открывают свое дело, подолгу не занимаясь его обновлением. Нужно уметь максимально перестраиваться, быть гибким. В отличие от больших компаний, где важному решению следуют долго, в небольшой компании вы можете меняться каждый день.

Денег и клиентов хватит на всех. Есть огромное количество магазинов в Украине, с которыми мы не работаем. Например, мы ни разу не постучались в "Цитрус". Потому что у нас нет на это ресурсов и времени. Частой ошибкой предпринимателей становится желание связаться с крупными сетями, тратить на них свое время, вместо того, чтобы посмотреть шире и зайти в другую сеть и далее спокойно продавать без конкуренции.

Каналов продаж всегда больше, чем вы себе представляете. Соотношение каналов продаж в Украине на 2018 год: онлайн  – 20%, офлайн – 80%. В офлайн никто не идет, потому что там необходимо общество с ограниченной ответственностью (ООО), сертификаты и прочая документация. В онлайне все намного проще. Этот канал намного шире, чем каждый из вас может думать.  Доски объявлений olx – на данный момент один из самых популярных ресурсов онлайн, который каждый день посещает несколько миллионов человек.  Youtube –  самый крутой канал монетизации, который существует на данный момент. Именно через видео люди становятся ближе к бренду, продукту и охотнее его покупают.

Онлайн:

- Свой интернет-магазин.

- Свой интернет магазин на prom.ua, hotline.

- Facebook, Instagram, Vkontakte.

- Google

- Известные блогеры, лидеры мнений.

- Маркетплейсы. Международные: Amazon, Ebay, Alibabа. Локальные: Rozetka, "Алло".

- Агрегаторы: MarketPlus.com.ua

- Интернет-магазины ТОП-10 по посещаемости.

- Интернет-магазины ТОП-10 в тематике.

- Интернет-магазины крупного офлайн-ритейла.

- Телемагазины, тележурналы. Мы работаем с такими телемагазинами и продаем там товары, которые уже нигде не покупают.

- Интернет-магазины подарков.

- Интернет-магазины автотоваров, игрушки.

- Интернет-дистрибьюторы: Brain.

- Рекламные агентства.

Офлайн:

- Свой офлайн-магазин.

- Национальные сети электроники: "Эльдорадо", Comfy, "Фокстрот", "Алло".

- Локальные сети ttt.ua.

- Крупные продуктовые сети: "Сильпо", "АТБ-маркет", "Фора", Novus.

- Локальные продуктовые сети: "Союз", Varus.

- Офлайн-точки интернет-магазинов Rozetka.ua, Stylus.

- Национальные сети косметики: Eva, Watsons.

- Локальные сети магазинов игрушек: Mikki.ua.

- Национальные сети АЗС:  Wog, "Oкко", Socar.

- Магазины у дома, рынки.

Я стараюсь заходить на те каналы, где никого нет, о которых никто пока не думает. Часто, когда мы находим канал для продажи товара, мы становимся там первыми, в то время как другие продолжают работать, например, на Rozetka.

Самые трендовые, простые и бюджетные варианты продвижения услуг или товаров в 2018 году. Первое – ведите свои странички в социальных сетях. Мир меняется. Покупатели устали от ООО и корпораций. Второе – качайте свой личный бренд в соцсетях. В прошлом году я получила заказ на 16 млн грн из социальной сети и реализовал его. Кто следит за мной, знает, что я постоянно выкладываю какие-то интересные товары. За последний месяц я получил 3 заказа из социальных сетей более чем на $1 млн каждый. И я сейчас думаю, какой мне брать, а какой – нет.

Скоро все станут маркетплейсами, даже те, кто сегодня думают иначе. На сегодняшний день все поняли, насколько большие деньги можно зарабатывать на маркетплейсах и стараются выходить туда как можно скорее. С выходом на маркетплейс больше не  нужно искать менеджера по закупке, а затем месяцами уговаривать его взять товар в ассортимент. Вам не нужен собственный сайт, а вход на маркетплейс обойдется дешевле проездного на все виды транспорта (сейчас это 400 грн в месяц). Маркетплейс дает возможность выхода на сайты-миллионники без одобрения ассортиментного комитета. Вам не нужно тратить деньги на тестирование новых товаров. Здесь также отсутствуют огромные расходы на рекламу. Сейчас еще есть возможность продаваться без контекстной рекламы. Я считаю, что в будущем она обязательно появится и на маркетплейсах, как в Google.

Путешествуйте. Даже двумя глазами видишь половину картины. Путешествия – это идеи и вдохновение.

Записала: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.