8 работающих советов по работе с миллениалами от Артема Дмитриченко, управляющего сетью хостелов Friday

02.05.2018
5816

Источник фото: пресс-служба Ribas Hotels Group

Управляющий сетью хостелов Friday Артем Дмитриченко убежден, что для успеха в бизнесе нужно уметь работать с молодым поколением. Молодые люди верят отзывам и рейтингам в соцсетях больше, чем традиционным каналам, они равнодушны к бордам, не смотрят телевизор и хотят быть причастными к чему-то полезному. Они привыкли, что Google отвечает на их запрос за доли секунды, и ждут от вашего бизнеса такой же скорости. Артем Дмитриченко подготовил 8 рекомендаций для лучшего понимания «миллениалов»

Их называют по-разному: поколение Y, поколение «ЯЯЯ», «игреки», «двухтысячники», поколение NEXT, эхо-бумеры, «cетевое» поколение. Миллениалы — это люди, родившиеся после 1980 года и встретившие новое тысячелетие в юном возрасте. Такое определение аудитория получила от слова «миллениум» — «тысячелетие»

«Игреки» тратят около $180 млрд в год на экологически чистые продукты питания, путешествия, одежду и гаджеты. Специалисты Center for Talent Innovation (CTI) утверждают, что через пару лет их покупательная способность увеличится до $1,3 трлн в год. Несмотря на то что миллениалы позиционируют себя как люди с ограниченным бюджетом, они уже превзошли в тратах предыдущие поколения. К примеру, они тратят на обед в среднем около $103, а на кофе — $80 в месяц (средний показатель по всем странам). Неумение разговаривать с ними на одном языке может оставить вас позади планеты всей, а умение коммуницировать даст мощный толчок бизнесу.

Что делать, чтобы миллениалы выбрали вас?

1. Долой традиции.

Традиционная реклама не даст результатов. Поколение NEXT не смотрит на борды, не читает тексты на бумажных носителях и не реагирует на прямые продажи. Это поколение даже не считает нужным держать дома телевизор, по данным исследования компании Nielsen, которая с 2013 по 2016 гг. провела около 10 масштабных аналитических акций более чем в 60 странах мира. Опрос показал, что в большинстве домов без телевизора живут именно молодые люди. И 44% из них моложе 35 лет. В каждом исследовании принимали участие около 30 000 онлайн-пользователей, большинство из которых отметили, что доверяют уже другим «рупорам времени».

2. Следите за репутацией.

Если верить данным аналитического агентства Markswebb Rank & Report, 84% «двухтысячников» решаются на покупку товара или услуги, почитав отзывы и посмотрев на рейтинги. Поэтому мониторьте то, что говорят и пишут о вас на всех площадках, и быстро реагируйте. Потому что у этого пласта аудитории есть особенности: она быстрее поверит комментариям и опыту случайных пользователей, чем рекомендациям родных или массированной рекламе извне.

3. Увлечь за 6 секунд.

Свыше 55% эхо-бумеров заходят в интернет со смартфонов и планшетов, где активно читают новости, обзоры, статьи, подборки на интересующие темы. Миллениала можно заинтересовать только в течение 6 секунд, пока он пролистывает ленту новостей. Поэтому тщательно продумывайте заголовки и первые предложения в своих публикациях, если хотите привлечь этих читателей.  

4. Поймать в социальные сети.

«Игреки» по праву считаются одной из самых влиятельных аудиторий в социальных сетях. 53% молодых юзеров мониторят информацию о товарах в соцсетях. Это на 16% больше, чем представители более старшего поколения. А еще треть представителей поколения Y больше ценят те бренды, у которых есть странички в сети Facebook. Более того, 38% «двухтысячников», которые поставили отметку «Нравится», потом приобрели товар или услугу.

5. Кто не любит скидки, пусть первым лайкнет.

«Сетевое» поколение обожает акции, скидки и другие «плюшки» от магазинов и заведений. Социологи Adroit Digital объясняют это тем, что аудитория выросла в эпоху нескольких экономических кризисов. Поэтому даже на подсознательном уровне старается сэкономить там, где это возможно.

Статистика говорит, что 64% миллениалов подписаны в инстаграме или фейсбуке на определенный бренд и активность их в разы усиливается в период скидок и других манипуляций. Учитывайте это в своей маркетинговой стратегии: устраивайте розыгрыши, предлагайте уникальные условия получения той или иной услуги или товара.

6. Будьте, как Google.

Миллениалы выросли и социализировались в эпоху всемирной интернетизации. Представители этого поколения считают нормальным, что Google отвечает на любой запрос за доли секунды. И, как ни странно, того же ждут от социальных сетей и присутствующих там бизнесов. Будьте, как Google: оперативно отвечайте на сообщения в соцсетях, не отказывайтесь от чат-ботов, общайтесь во всех возможных мессенджерах и по электронной почте. Это не значит, что нужно «доставать» своих подписчиков. Но вы должны присутствовать во всех каналах коммуникации и ни за что не оставлять письма неотвеченными.

7. Совершенствуйте мобильную версию.

73% миллениалов совершают большинство оплат с помощью смартфонов. Поэтому дайте своим клиентам возможность сделать бронь на ходу — адаптируйте все свои ресурсы и под мобильную версию. В одном из последних исследований компании Google сказано, что 41% миллениалов-путешественников покупали авиабилеты и 64% бронировали апартаменты в отелях через свой телефон.

8. Продавайте стиль жизни

К слову, молодым юзерам уже неинтересно слушать о продукте. О том, какой он «уникальный», «эксклюзивный» или, не дай бог, «элитный». «Двухтысячники» хотят новых эмоций и причастности к чему-либо важному, полезному. Учитывайте это при продвижении своего товара и услуги.

Феномен поколения Y заключается в том, что впервые в истории целевая аудитория сама диктует правила. «Игреки» не пользуются стандартным перечнем услуг, а видоизменяют отельную индустрию с учетом своих ценностей и потребностей. Поясню на нескольких примерах в знакомой мне сфере гостиничного бизнеса.

Представители поколения Y ценят фишки. Отели The James разработали приложение, позволяющее купить билет на экскурсию, забронировать номер, заказать spa-процедуру, отправить сообщение администратору. А Tree House разместил домики на деревьях и предложил гостям исполнить свою детскую мечту и пожить в них. Некоторые отельеры размещают в номерах мебель со встроенными колонками, чтобы у гостя была возможность подключить свой телефон и слушать музыку.

«Игреки» живут в стиле эко. Это одно из самых социально сознательных поколений. Они много внимания уделяют теме сохранения окружающей среды. Поэтому делайте акцент на экологичности: говорите о том, как вы уменьшаете у себя потребление воды, как помогаете перерабатывать или сортировать мусор, как используете только натуральные материалы в строительстве, как готовите пищу только из фермерских продуктов.

Они ожидают полезности не только в контенте, но и от сотрудников бизнеса. Миллениалы рассчитывают, что сотрудники гостиницы хорошо знают свой город, интересные места для отдыха, локации для съемок, необычные достопримечательности.

Автор: Артем Дмитриченко, управляющий сетью хостелов Friday

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.