Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Ключ к сердцам пользователей лежит в способности «достать» их на любой платформе — эксперты RTB House
habrahabr.ru
Миром электронной коммерции продолжают править инновационные технологии. Эксперты RTB House назвали три основных тренда, которые будут определять мир офлайн- и онлайн-продаж в 2018 году
Процесс внедрения новых технологий в e-commerce вряд ли замедлится. Основные разработки направлены на то, чтобы понимать путь клиента от первого соприкосновения с компанией до покупки, особенно с такими перспективными платформами, как AR и VR.
Цифровые технологии в офлайн-магазинах
Офлайн-покупатели все еще являются основной целевой группой для ритейлеров. Это неудивительно — согласно Retail Dive Consumer Survey, 62% потребителей предпочитают офлайн-шопинг интернет-магазинам.
При этом имеются очень большие отличия нынешних офлайн-магазинов от традиционного формата — магазины ритейлеров все чаще интегрируются также и в диджитал, предлагая своим гостям высококачественные персонализированные сервисы. Гигант в сфере e-commerce Amazon приобрел целую сеть продуктовых маркетов и открыл небольшие магазины по всему миру. Однако это не значит, что мы становимся свидетелями возрождения офлайн-продаж.
Эти новые магазины внедряют в свою систему те же персонализированные техники, машинное обучение и точки сбора информации, которые так хорошо знакомы онлайн-маркетологам. Сегодня клиенты ожидают получить гораздо более качественный и глубокий покупательский опыт, чем можно получить от стенда с товарами. Обычным магазинам придется диджитализировать свою физическую инфраструктуру и начать внедрение новых функций и форматов, основываясь на предпочтениях клиентов. Ecommerce-бренды, владеющие магазинами, должны будут работать над тем, чтобы физические пространства этих офлайн-магазинов были качественно связаны с их диджитал-инфраструктурой, создавая одну крепкую и удобную для клиента систему.
Около половины покупателей были бы рады, если бы офлайн-магазин обеспечивал возможность доступа к их онлайн-запросам — это сделает процесс покупки более эффективным и быстрым. Шоу-румы и магазины без хорошего онлайн-маркетинга и центра поддержки клиентов могут столкнуться с проблемой утечки доходов. Очень важной частью процесса покупки сегодня являются персонализированные сообщения и онлайн-рекомендации.
В прошлом году мы стали свидетелями того, как искусственный интеллект «взорвал» мир диджитал, а процессы машинного обучения стали must-have для желающих получить невероятные результаты от рекламных кампаний. Ключ к сердцам пользователей лежит в способности «достать» их на любой платформе, в любом месте, на любом девайсе благодаря персонализированным решениям искусственного интеллекта.
Мультиканальность или смерть!
Согласно Google, 85% пользователей начинают процесс покупки на одном устройстве, а завершают на другом. Мы используем смартфоны, планшеты, экраны мониторов, а в ближайшем будущем, может, и экраны телевизоров и VR-устройства. Покупатели используют все эти гаджеты для поиска продуктов и сервисов, сравнения цен, просмотра отзывов.
Поиск информации — неотъемлемая часть процесса покупки. Он может происходить в любой цифровой среде. Маркетологи знают, что бренду необходимо «быть досягаемым» на всех вышеупомянутых каналах, однако распределение бюджета по всем устройствам может стать серьезной задачей.
Так как распределение уже давно перестало быть линейным, брендам нужно задуматься об общем пользовательском опыте и начать инвестировать в мультиканальность. Например, дисплейная реклама в соцсетях может принести больше видимости, тогда как обычная RTB-кампания конвертирует эту видимость в действие. В магазинах технология маяка (beacon) в комбинации с персонализированным контентом и ретаргетинговой кампанией может привести покупателя с десктопа на смартфон, а затем и в офлайн-магазин для совершения покупки. Так как сегодня бренды в среднем используют девять каналов коммуникации с клиентами, мультиканальный подход становится важнее, чем когда-либо.
Чтобы максимизировать эту стратегию, брендам следует «выжимать» максимальный потенциал из каждого канала, проверять все категории устройств. Также необходимо отслеживать результативность рекламных кампаний: конверсии, клики и другие метрики — это поможет более грамотно распределять бюджет в будущем.
AI, VR, AR — сколько аббревиатур!
По прогнозам Juniper Research, более $12 млн мирового рекламного бюджета будет потрачено на цифровых ассистентов к 2021 году. Это неудивительно, ведь почти 40% миллениалов используют Siri, Amazon Alexa и Google Assistant в повседневной жизни. Также они часто пользуются видеочатом или чат-ботом перед тем, как оформить покупку. Это демонстрирует определенный сдвиг в системе онлайн-шопинга и стимулирует маркетологов искать новые подходы к целевой аудитории.
Искусственный интеллект уже применяется во многих индустриях, однако в этой сфере существует еще множество аспектов, которые нужно изучить и улучшить. Современный маркетинг, который обусловливает использование BigData, базируется на глубинном обучении (самом перспективном направлении ИИ) и может помочь оценить потенциальную потребительскую корзину пользователя. Как бы там ни было, новые экраны, такие как виртуальная и дополненная реальность, открывают широкие перспективы для того, чтобы стать частью повседневной жизни клиента.
Бренду необязательно привязываться к идее просто преследовать клиента — например, приложение IKEA использует дополненную реальность, чтобы «встроить» мебель в вашу квартиру. Идея максимально проста. Такие технологии, используемые клиентами в повседневной рутине, могут приблизить бренд к потребителям и превратить их в своих амбассадоров.
Пространство для роста
Мы становимся свидетелями cтремительных изменений в мире онлайн-маркетинга — новые технологии выводят e-commerce за пределы десктопа. Так как индустрия онлайн-шопинга все более переплетается с ритейлом, мы ожидаем увидеть технологии, которые объединят цифровой и физический мир в единую целостную систему для предоставления клиентам максимально бесшовного и качественного покупательского опыта.
Источник: пресс-служба RTB House