Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
21 рекомендация для молодых предпринимателей от основателя Ribas Hotels Group
Артур Лупашко - основатель компании Ribas Hotels Group. Источник фото: Ribas Hotels Group
Я основал управляющую компанию Ribas Hotels Group почти три года назад. Сегодня мы управляем 25 отелями в трех областях Украины (Одесская, Николаевская и Ивано-Франковская), в пик сезона в компании работает 60 сотрудников в бэк-офисе и более 1500 на местах, непосредственно в отелях. Доход, генерируемый всеми отелями компании, в 2017 году составил более 150 миллионов гривен. Это капля в море наших желаний и возможностей. За три года активной работы я усвоил несколько важных уроков методом проб и ошибок. Теперь же я хочу поделиться ими с такими же начинающими предпринимателями, как и я.
-
Ставьте большие цели, ведь в них легче попасть.
В любой сфере деятельности можно приобрести национальный или даже мировой масштаб. Но не стоит ограничивать себя в своих целях. В сутках часов больше не станет, но поменяются приоритеты задач и мотивация.
-
Лучше сожалеть о том, что было сделано недостаточно хорошо, чем о том, чего не было сделано вовсе.
Первый блин всегда комом, первый шаг неуклюжий, а первый выстрел — мимо. Делайте то, что задумали прямо сейчас.
-
Инвестируйте в себя.
Кризис неизбежен в любом бизнесе: рынок меняется, и если сегодня король вы, то завтра им может стать кто-то другой. Компании разоряются, и снова открываются. Лишь опыт, знания и навыки будут с вами всегда. Не жалейте денег на свое обучение, на путешествия и нетворкинг.
-
Платите всегда больше, чем просят.
Этим вы всегда будете превосходить ожидания, а взамен получать несоизмеримо больше.
-
Сперва растопи лед, после договаривайся.
Не перепутать. Доверие и ваши личные качества важнее вашего профессионализма. Не спешите договариваться с клиентами, партнерами или коллегами. Узнайте больше о них, расскажите о себе. В результате будут либо лучше условия, либо вы избежите плохой сделки.
-
Договорились — подписывайте договор.
Всегда и со всеми. Пусть даже джентльменский и на салфетке (утрирую), но подпишите. Благодаря этому, если будет необходимость освежить в памяти какое-то из условий, это легко будет легко сделать. Всегда.
-
Выглядите так, как вам хотелось бы выглядеть в желаемом будущем.
Вы удивитесь, как изменится даже ваше собственное отношение к себе. Не жалейте на себя денег, но без фанатизма и излишеств. И, к слову, людей все еще «встречают по одежке». На счет продолжения пословицы смотреть п. 3.
-
Делегируйте все, что может сделать кто-то другой.
Все. Не так много процессов, которые невозможно делегировать кому-либо. Поэтому учитесь доверять и правильно передавать дела, ведь от этого и только от этого зависит темп развития вашего бизнеса.
-
Делайте самые сложные дела до обеда.
Я называю это «съесть лягушку». Оставлять лягушек на вторую половину дня значит, вероятнее всего, оставить ее на завтра. И потом на послезавтра. А ведь время — утраченные безвозвратно деньги.
-
Будьте честным во всем и со всеми.
Репутация аналогична хрупкой вазе: легкие деньги так же легко и уйдут, а вот вазу уже не склеить.
-
Ваше окружение — 50% вашего успеха.
Короткий прием: составьте список желаемых контактов (Топ-20, например). Такой же, как и, например, список дел только с именами, сроками, возможным путем реализации знакомства и ресурсами. Вы заметите, насколько легко познакомиться с кем угодно. А разве не этот «кто-то» сможет решить судьбу развития вашей компании в этом году?
-
Сфокусируйте максимум внимания на главном.
Не разменивайтесь. Фокусировка — это оптический прицел на винтовке снайпера. Наберитесь терпения и делайте по максимуму лишь то, что приведет вас к цели. Напишите список своих задач на завтра: сколько из них приведут к желаемому результату? Делегируйте то, что можете, уберите лишнее и оставьте главное. И так каждый день.
-
Думайте медленно — решайте быстро.
От идеи до начала ее реализации должно пройти не больше 48 часов. Но за эти 2 дня оцените качество самой идеи. Доверяйте интуиции и холодному рассудку. Всегда выделяйте время на то, чтобы взвесить все риски. И никогда не откладывайте. Действуйте. Если отложить, то идея непременно обрастет «панцирем» новых рисков и отговорок. И тогда все пропало.
-
Придерживайтесь нейтралитета в политике, религии и спорте.
Это одно из главных правил этикета. Но почему же столько предпринимателей допускают эту глупую ошибку?
-
Считайте деньги.
Сначала нужно наладить учет, потом уже все остальное. Это правило завещали нам семьи Рокфеллеров и Ротшильдов. Но я проверил на себе: где не считают копейки — теряют миллионы. Все просто: масштабируя бизнес вы масштабируете и его уязвимые стороны в том числе. Если пренебречь копейками при учете одной кассы — не досчитаетесь миллионов при учете тысячи касс. Начинайте всегда с описания учета денег и считайте их.
-
Будьте вежливым и толерантным.
Всегда и со всеми. От нищего до богатейшего. Это станет вашим лучшим оружием в любой ситуации. Вспомните, сколько раз агрессия, грубость или непримиримость вас подводили. Помните: лучше вежливая настойчивость, чем открытая наглость.
-
Будьте в тренде технологий.
Это именно те обстоятельства, которые либо погубят бизнес, либо помогут развить. Технологии ускоряют и оптимизируют процессы, а потому странно упускать возможность сделать свой бизнес лучше. А пока вы не следите за технологиями, за ними следят ваши коллеги по цеху.
-
Делитесь своими знаниями и опытом.
Не упускайте ни единой возможности: от соцсетей до профессиональных форумов. Вы занимаетесь бизнесом, значит вы уже знаток своего дела. Заработайте общественное признание в качестве эксперта. Это просто и поможет найти лучших партнеров, сотрудников и клиентов.
-
Ищите узкое горлышко.
В бизнесе трудности будут всегда. Они есть у всех компаний и у всех предпринимателей, независимо от масштаба. Решайте проблемы, которые находятся в «узком горлышке». Например, сейчас есть сотрудники, но мало продаж, поэтому нужно обратить внимание на улучшение процессов в отделе продаж. Решили? Теперь много заказов, но не успевают их выполнять? Думайте над тем, как ускорить выполнение, найти больше необходимых сотрудников. И так далее, до бесконечности.
-
Конкурентов нет.
Есть те, кто слабее и те, кто сильнее. Учитесь у сильных и помогайте слабым. Это правило не только изменит ваше отношение к рынку, но и подарит новых партнеров. Большинство технологий и процессов ваших сильных конкурентов общедоступны. Изучите их вдоль и поперек, возьмите лучшее, познакомьтесь и обзаведитесь теплыми отношениями с их руководителями. Обменивайтесь опытом. И не стоит оправдываться тем, что они не пойдут навстречу. Растопите лед.
-
Уважайте правила игры.
Условия договоренностей, законы страны, правила компании, свои принципы. Не можете изменить правила — следуйте им. Считаете, что умнее других и можете их нарушать — заблуждаетесь. Таких миллионы, а выигрывают единицы. Считаете, что правила, которые вы придумали для своих сотрудников на вас не распространяются — они их также не будут выполнять. Считаете, что личные принципы ни к чему, и нужно действовать по ситуации — смотрите п. 10.
Автор: Артур Лупашко - основатель компании Ribas Hotels Group