Как использовать трафик с мобильных устройств

22.01.2015
3068

www.tnooz.com

 

В мире бум мобильного трафика. Украина не исключение. По данным Google, в Украине более чем в три раза выросло число пользователей смартфонов — с 7% в 2012 году до 24% в 2014-м. 71% украинских пользователей смартфонов выходят в интернет со своего устройства каждый день и 67% делают это с планшетов. О том, как эти знания использовать в интернет-бизнесе, рассказывает в своей колонке директор агентства интернет-рекламы UaMaster Евгений Шевченко

Пользователи мобильных устройств готовы покупать. На текущий момент у крупных украинских сайтов около 20% трафика приходится на планшеты и смартфоны. У этого сегмента хорошая динамика: если два года назад это было 7%, год назад — 12%, сейчас — около 20%. Нужно учесть, что у нас в стране нет 3G-интернета, кроме «Интертелекома». Для сравнения — в США на touch screen устройства приходится половина трафика.

Украинские мобильные пользователи готовы к онлайн-шопингу. Все зависит от того, насколько конкретный сайт удобен для покупок. В нашей практике есть примеры, где показатель конверсии мобильных устройств выше, чем у десктопов. Например, у одного интернет-магазина детских товаров мобильный трафик составлял 5% от всех посещений, но давал 20% выручки. Это связано с большим количеством повторных покупок. Человеку было удобно зайти с телефона, нажать кнопку «повторить заказ».

Чтобы эффективно использовать трафик с мобильных устройств, бизнес должен принять решение — делать мобильную версию сайта или мобильное приложение. Мобильное приложение подходит для крупного или, в крайнем случае, среднего бизнеса. Разработка мобильного приложения стартует от $5 000 под одну операционную систему. В идеале нужно делать две версии: под iOs и под Android, то есть это минимум $10 000. Потом потребуются обновления, поддержка. Некоторые крупные интернет-магазины сделали свои приложения и даже пытаются обеспечить дополнительные преимущества потенциальным клиентам. Например, в «Фокстроте» можно посмотреть, как выглядит товар в 3D. Нужно помнить, что если потребитель установил приложение, это не означает, что он будет им пользоваться: он так же легко может его удалить, если ему что-то не понравится.

Мобильная версия сайта — это более гибкий и дешевый инструмент. При проектировании мобильной версии сайта основная задача — упростить процесс навигации и покупки с мобильного устройства. Нужно понимать разницу поведения потребителя при работе на ноутбуке и на телефоне. На ноутбуке — большой экран и навигация мышкой, в мобильных устройствах — палец. Поэтому важно внимательно продумать навигацию: меню, поиск, удобство перехода между страницами. Если потребитель заходит с мобильного устройства, то с большой вероятностью он использует при этом мобильный интернет. Его лучше не грузить «тяжелым» контентом: большими фотографиями и видеообзорами. Отдельное внимание нужно уделить формам: корзина, заявка, оплата — всё упростить по максимуму. Человеку, который зашел на сайт интернет-магазина через смартфон, удобнее позвонить или заказать обратный звонок, чем заполнять корзину. То есть нужно готовить альтернативные сценарии взаимодействия.

Правильно скомпонованная страница, на мой взгляд, должна содержать название и фото товара, краткое описание, цену и кнопку «позвонить». А для большинства случаев форму заявки можно сократить до двух-трех полей (имя, телефон, имейл). Для пользователей, которые уже делали покупки на сайте, желательно, чтобы подтягивались ранее заполненные поля (адрес доставки и пр.).

В рекламе для мобильных устройств доступны все те решения, что и для десктопов, плюс некоторые дополнительные возможности. Некоторые рекламные сети позволяют делать таргетинг по мобильным операторам, мобильным устройствам и операционным системам. Например, если вы видите, что с айфонов ваши товары покупают лучше, то можно настроить рекламную кампанию только на них или регулировать стоимость за переход и платить за таких посетителей больше, чем за остальных пользователей. Системы аналитики дают статистику по устройствам, с которых заходили на ваш сайт. Можно взять топ-10 устройств по конверсиям и запустить по ним отдельную рекламную кампанию.

Сейчас у наших рекламодателей низкий интерес к мобильным устройствам: и в поиске, и в рекламных сетях. Сделать сегодня мобильную версию сайта или адаптивную верстку не так уж и дорого, а реклама пока еще стоит дешевле, чем для десктопов. Работа с мобильным трафиком не требует больших ресурсов от бизнеса.

Очевидно, что через 2-3 года в Украине 50% трафика будут приходиться на смартфоны и планшеты. Но этими вопросами нужно заниматься уже сегодня, работа с мобильным трафиком — это возможность постоянно увеличивать свои продажи.

Автор: Евгений Шевченко, основатель агентства интернет-рекламы UaMaster

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.