7 советов по мерчандайзингу в fashion-ритейле от Вадима Медведева

29.11.2017
3763

http://medny.ru/

«Мерчандайзинг создан для того, чтобы облегчить путь клиента к кассе» — такого мнения придерживается Вадим Медведев, управляющий партнер Fashion Hub Ukraine. 21 ноября в Киеве состоялась конференция для малого и среднего бизнеса в Украине GrowUA, где Вадим Медведев выделил 7 правил мерчандайзинга, которые помогут увеличить продажи в магазинах одежды

Играйте с подачей вашего продукта. Товар нужно представить, используя идею бренда, имеющееся торговое оборудование, фон и освещение. Хорошим примером является бренд Car Shoe, который принадлежит Prada Group. Компания производит обувь для водителей автомобилей, и двигатель рядом с товаром помогает клиенту понять, для чего предназначен продукт.

Фото: витрина Car Shoe

Разделяйте товар на категории. Далеко не каждый клиент готов и хочет общаться с консультантом: многие потребители могут взять первую попавшуюся пару обуви подходящего размера — и они уже готовы направиться к кассе.  Разделение товара на модели, сезоны, цвета или темы коллекции упростит покупателю процесс шопинга.

Фото: пример разделения товара по цветам

Создавайте образы. Вы упростите жизнь тому клиенту, который не хочет общаться с консультантом, а предпочитает делать покупки самостоятельно. Создавая образы, вы сможете показать клиенту, как бы вы хотели, чтобы он выглядел после шопинга у вас. Также периодически меняйте композиции, переставляя товары местами и создавая иллюзию новой коллекции, и не забывайте об акцентах в ваших образах  важно, чтобы яркий акцент был один.

Фото: Zegna

Разберите хлам возле кассы. Клиент не будет смотреть на рекламные буклеты стоматологии за углом, расплачиваясь за покупки. Лучше использовать это пространство для демонстрации ваших аксессуаров: ключниц, портмоне, визитниц и шарфов. Пространство у кассы  такой же дисплей, как и все остальное в вашем магазине. Не перегружайте его рекламно-информационными материалами.

Не перегружайте дисплей товаром. Увидев в магазине полку, переполненную вещами, клиент может подумать, что магазин не способен ничего продать. Либо же просто покупатель побоится доставать вещь, потому что вместе с ней с полки может упасть все остальное. Так что, если в вашем распоряжении только одна небольшая полка и одинаковые рубашки трех разных цветов, не пытайтесь уместить все изделия всех цветов и размеров на этой полке. Достаточно положить по одной рубашке каждого цвета. Перенасыщение простительно только в случае создания тематических композиций.

Фото: Santoni

Не пренебрегайте аксессуарами. Женская сумка будет смотреться привлекательнее, если из нее будет аккуратно выглядывать портмоне  здесь уже создается динамика и демонстрируется, как именно можно использовать предложенные товары. Подобранный к мужским туфлям ремень поможет клиенту не заморачиваться с комбинированием аксессуаров и сэкономить свое время.

 

Фото: Bally

Уделите больше внимания вашей витрине. «Витрина является лицом вашего бренда. Если вы не будете обращать внимание на вашу витрину, потенциальный клиент сделает точно так же», — говорит Вадим Медведев. Витрина — первый контакт вашего бренда и потенциального клиента. Именно на этом этапе человек решает, зайдет он в магазин или нет, и даже купит ли он что-либо там. Витрина может постоянно меняться в зависимости от рекламной кампании, которую проводит ваш бренд, от мероприятий в самом магазине и различных маркетинговых акций.

Автор: Дарья Янченко

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.