Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Чему меня научил Стив Джобс. Воспоминания Джона Скалли
Business Insider
Маркетинговый гений Джон Скалли был президентом Pepsi в 1970-х годах и помог сделать из стартапа компанию, которая отобрала большую долю рынка промышленного гиганта Coca-Cola. В 1983 году Стив Джобс выбрал Скалли для запуска Apple. Скалли, который теперь помогает стартапам в области здравоохранения, в подкасте The Forbes Interview поделился уроками и советами, полученными за 40 лет работы в ведущих американских компаниях
Как Джон Скалли попал в Apple
Я познакомился со Стивом Джобсом, когда ему было 27 лет, и он был вдохновляющим и потрясающим молодым человеком, который знал, каким должно быть руководство компании, был абсолютно уверен в себе и в том, что собирается изменить мир.
Стив был в тот момент всем Apple, но совет директоров не был готов к тому, чтобы он стал генеральным директором. Они искали людей из технологической отрасли, кто мог бы стать генеральным директором Apple, но Стив отвергал всех. Мы общались с ним 5 месяцев, и потом мне предложили работу.
Фото: nextshark.com
Мы были в Нью-Йорке, в его квартире, он смотрел на реку Гудзон, и я обернулся, чтобы сказать ему: «Стив, я не приду работать в Apple. Вы удивительный человек, я знаю, что вы добьетесь успеха, но это не для меня».
Он долго смотрел вниз, потом поднял на меня глаза и спросил: «Ты хочешь продавать сахарную воду всю оставшуюся жизнь, или пойдешь со мной, чтобы изменить мир?». Через неделю я работал в Apple. Вот что мог делать Стив Джобс. У него была удивительная способность находить правильные слова, и с его харизмой он мог влиять на людей.
Бизнес-лидеры с благородными целями
Великий маркетинг — это вопрос о том, какова проблема клиента, которую мы можем решить сразу. Я часто говорю с молодыми студентами бизнес-школ технических университетов о бизнес-плане. Забудьте о бизнес-плане. Бизнес-план — это просто бюджетное упражнение, которое становится политическим в большинстве организаций. Вместо этого начните с плана клиента. План клиента состоит из того, что в нем для клиента, как вы привлекаете клиента, монетизируете клиента, сохраняете клиента и думаете о стоимости его жизненного цикла. Если у вас есть все ваши показатели, чтобы что-то сделать для клиента, вы в конечном итоге зарабатываете деньги.
Стив говорил, что хочет построить велосипеды для ума. И он это сделал. Он сумел создать самую ценную компанию в мире.
Когда мы начали вместе работать, Стив сказал: «Я строю продукт под названием Macintosh не для техников, а для обычных людей, чтобы они имели возможность делать креативные вещи». Раньше никто никогда не говорил о том, чтобы продавать технологические продукты как потребительские товары.
Мы сидели в инженерной лаборатории Macintosh поздно ночью — Стив Джобс, Билл Гейтс и я. Стивен и Билл говорили о своих благородных целях, о том, как изменить мир. Они поочередно рассказывали, как собирались создавать инструменты для ума. Тогда я сказал, что никогда не слышал, чтобы лидеров бизнеса заботили благородные цели. Например, в Pepsi мы обсуждали, как повысить долю рынка. Все было о конкуренции и создании капитала бизнеса.
Фото: Business Insider
Из всех СЕО я больше всего восхищаюсь Джеффом Безосом из Amazon. Он способен не только вести большой бизнес, но и создать его. Он не начинал бизнес с обсуждения, сколько денег можно заработать на книгах.
Также это мышление свойственно Илону Маску, и мы видим, что он делает с Tesla. Вместо того чтобы говорить, как сделать машину лучше, он мечтает переделать всю транспортную систему. Он не просто поставил электрический двигатель в автомобиль, а увидел, что нужно изменить инфраструктуру того, как заряжать эти автомобили, которые позволяют использовать солнечные энергетические технологии. Поэтому теперь он развивает бизнес по созданию черепицы для крыш с использованием солнечной энергии.
Стив Джобс научил меня тому, что называется масштабированием: посмотрите за пределы рынка или отрасли, в которой вы находитесь, и определите, что из происходящего там может сблизиться с вашей отраслью.
Секрет в упрощении
Он часто считал, что упрощение — это высшая изысканность. Весь секрет был в сокращении количества шагов. Первое, что мы сделали в Apple, — это упростили продукт, а затем сделали элементы дизайна снова важными.
Фото: Tes
Это и был блестящий маркетинг, может быть, самый лучший из когда-либо существовавших. Когда он вышел, чтобы представить iPad, он не сказал, что это новое устройство, в котором есть много песен. Он достал эту вещь из своего кармана и просто спросил: «А вы бы хотели иметь тысячу песен в кармане?»
Если вы являетесь предпринимателем и собираетесь создать компанию, вы думаете не только о решении проблемы клиента, но и о скорости. То, что раньше занимало три года, можно сделать за три месяца, а то, на что уходило три месяца, — за три недели. Что было дорогим, теперь подешевело, то, что стоило миллионы долларов, теперь можно оплатить кредитной картой. Сегодня возможности для предпринимателей удивительно отличаются от всего, что мы видели в предыдущие десятилетия.
Перевод: Валерия Дорош
Источник: Forbes