Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Что нужно знать об архитектуре торгового центра. Колонка Андрея Войтко
Пресс-служба AVG
Архитектура и дизайн интерьера ТРЦ — это не просто модные фишки, а обоснованные приемы привлечения посетителей. Учредитель группы компаний AVG Андрей Войтко в своей колонке рассказывает, какие архитектурные решения могут удержать посетителя и увеличить посещаемость торгового объекта
Торгово-развлекательные центры в мире становятся ядром социальных центров, состоящих из жилых зданий, отелей и офисных корпусов, концерт-холлов и спортивных объектов. По этому принципу построен Zorlu Center в Стамбуле, Midtown Tower в Токио, Dubai Mall в Дубае. Все необходимые для полноценной жизни человека опции сконцентрированы на одной территории, центром которой является торговля.
Задача архитектурной компании — создать архитектурную и дизайнерскую концепции торгового центра исходя из локации и маркетинговой стратегии ТРЦ. В концепциях определяют, что будет привлекать посетителя снаружи и удерживать его внутри.
Экстерьер
В зависимости от пешеходной доступности и автотрафика продумывается расположение подъездов, паркингов и входов в ТРЦ. Работая с этими наземными атрибутами, советую использовать фитотехнологии и фасадное остекление, которое превращает их в арт-объекты.
Чтобы не занимать ценное и дорогое наземное пространство, появился спрос на подземные автоматизированные парковки и многоуровневые паркинги, особенно в тех случаях, когда торговый центр является частью многофункционального комплекса.
На фото: Экстерьер Smart Plaza Obolon
Интерьер
Пространство ТРЦ должно стать местом событий. Дизайнерам и архитекторам нужно создать для посетителя эмоциональное пространство, чтобы он не просто выполнял покупку, а ассоциировал поход в магазин с приключением.
Например, при создании светомузыкального фонтана в ТРЦ Lavina Mall архитекторы AVG делали ставку не на отдельный объект, а на шоу. Согласно концепции, каждый час в зоне фудкортов приглушается освещение, а внимание посетителей переключается на театр музыки, воды и света.
На фото: Реализация фонтана в Lavina Mall
Философия развлечений заложена во многих проектах с ритейл-составляющей. Например, Smart Plaza Polytech и Smart Plaza Obolon, которые включают в себя ТРЦ, спроектированы как модные, «тусовочные» места и социальные хабы. Но развлечения, выполняя свою роль, не должны доминировать над торговлей.
На фото: Smart Plaza Polytech
Небольшие ритейлеры или стартапы могут стать Меккой торговли за счет одного узнаваемого акцента в дизайне. Это может быть арт-скульптура, уникально оформленная витрина, предмет уличной мебели, интегрированной в интерьер. Критерий — чтобы это было заметно, ярко и эксклюзивно.
Также в дизайн-проекте ТРЦ Lavina Mall заложены фишки, которые бросаются в глаза уже при входе. Предусмотрены подвесные движущиеся кинетические инсталляции в развлекательном парке аттракционов Galaxy и экстремальном аквапарке. В соответствии с дизайн-проектом, по всему торговому центру размещены селфи-зоны, привлекающие к себе внимание яркими скульптурами застывших в движении спортсменов.
На фото: Концепция одной из селфи-зон в Lavina Mall
Архитекторы и дизайнеры ответственны и за зонирование, которое проведет посетителей по всему периметру торгового центра от первого до последнего этажа. Развлекательные локации следует располагать на верхних этажах, а в случае одноэтажных торговых центров — в самых отдаленных от входа точках. Селфи-зоны и зоны отдыха размещайте так, чтобы обеспечить поток посетителей во всех направлениях, где сконцентрирована торговля.
Выводы
- На фасаде торгового объекта используйте фитотехнологии и остекление.
- Подземные автоматизированные парковки и многоуровневые паркинги оптимизируют использование пространства вокруг ТРЦ.
- В интерьере создайте пространство, которое вызовет у посетителей эмоции.
- Интегрируйте в интерьер арт-скульптуры и уличную мебель, создавайте уникальное оформление витрин.
- Посетителю запомнится только что-то яркое, заметное и эксклюзивное.
- Менять арт-объекты, инсталляции и предметы декора лучше всего один раз в год.