Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Retail Hacks by Arricano: О силе эмоций и сторителлинга в fashion-ритейле
Елена Обуховская. Фото: пресс-служба Arricano
Шопинг стартует с коммуникации. От того, насколько креативной, вдохновляющей и убедительной она будет, зависят продажи магазина. Бизнес fashion-ритейла все больше зависит от положительных эмоций и контента, а KPI — от количества лайков. О том, как коммуницировать с потребителями в эпоху, когда каждый сам себе медиа, рассказывает менеджер по связям с общественностью Arricano Елена Обуховская
Создать свежую историю о вечных ценностях fashion-бренда
О моде и трендах говорят блогеры, дизайнеры, стилисты. Несложно определить авторство известных высказываний — «маленькое черное платье», «мода проходит, стиль остается» или «модные дизайнеры — диктаторы вкуса». С покупателями легче вести диалог и общаться, когда у бренда есть миссия, которая соответствует ценностям и lifestyle ключевых клиентов. Молодым украинским fashion-брендам достучаться до покупателей будет гораздо проще, если генерировать собственный контент.
Новые инструменты коммуникаций с высоким показателем охвата
Обеспечить бесплатные публикации в СМИ становится все более затруднительно. Ведь такие темы, как анонсы о мероприятиях, скидках, встречах, которые вдохновляют, открытии магазинов и проведении тематической ярмарки, уже считаются не новостями, а рекламными сообщениями. И только социально значимые события с эффектными заголовками могут зацепить журналистов, которые напишут авторские статьи. В этом случае есть два выхода из ситуации. Первый — написать пресс-релиз о скидках и ярмарках так, как о самом важном событии в общественной жизни горожан, используя цитаты лидеров мнения, предоставить несколько цифр и указать на инновации. Второй вариант решения — создать собственный канал коммуникации в социальных медиа. Из нашего опыта, на страничке торгово-развлекательного комплекса можно получить более высокий охват публикации, чем на известном медийном ресурсе рейтингового женского online-журнала. Одна и та же статья за первый день digital-эфира на страничке ТРК получила охват 1 800 подписчиков таргетной целевой аудитории в сравнении с 600 увидевших пользователей на медийном ресурсе издания. Поэтому не стоит недооценивать такой инструмент коммуникаций, как социальные странички ТРК, в котором присутствует магазин в offline.
Персонализация коммуникаций — дополнительные likes and sharing
Современный человек — это главный герой своей истории на собственной страничке в Facebook, «ВКонтакте» или «Одноклассниках». Теперь каждый сам себе медиа.
Этим стоит воспользоваться. Удивите своего покупателя креативом или новыми возможностями — и он сделает репост брендового контента на своей страничке. Или же предоставьте ему шанс высказать свое мнение, чтобы он оставил свои отзывы и комментарии на страничке бренда. Развивайте бренд вместе с покупательскими предпочтениями, переводите offline-мероприятия в online и digital. И тогда историю одного платья узнают все друзья покупателя, которые ему доверяют. Это значит, что они больше узнают о ценностях бренда, создавшего это особенное платье, и его героя.
Ценность feedback с элементами негатива
Сегодня покупатели легко и активно высказывают свое мнение, особенно если они чем-то недовольны. Это нормально. Более того, если покупатели готовы делиться своим негодованием, значит, в большинстве случаев они уже лояльны к бренду. Рассматривайте негативные отклики как результаты маркетингового исследования или данные SWOT-анализа. А еще — обратный канал коммуникаций, который увеличивает уже существующую клиентскую базу. По отзывам и впечатлениям можно сделать новый информационной повод как решение индивидуальных вопросов. Главное — не игнорировать, а показать ценность каждого покупателя. Ведь это дорогостоящие likes and sharing.
Разве всегда молчание — золото?
В fashion-ритейле молчать противопоказано. Ведь тогда о бренде, его акциях и преимуществах не узнают, забудут, не будут вспоминать. Говорить нужно каждый день, рассказывать детали, советовать, генерировать собственный контент, который превращается в лайфхаки. А главное — общаться с покупателями. Ведь именно они главные герои в истории каждого бренда.
Автор: Елена Обуховская