Топ-10 франшиз, которые будут популярны в 2016 году по версии журнала Enterpreneur

25.01.2016
6125

22 января во время бизнес-завтрака «Перспективы рынка франчайзинга 2016 года» основатель и управляющий директор компании Franch.biz Елена Павлова рассказала о категориях франчайзинга, которые будут активно развиваться в 2016 году

В 2014 году консалтинговый рынок, в том числе и для франчайзинга, остановился, но уже через полгода после Майдана активировались продажи франшиз.

Я думаю, что худшее время мы уже пережили. До Майдана ежедневно мы подписывали 6–8 контрактов по разработке франшизы и 15–20 — по рекламе контрактов. В 2014–2015 годах мы подписывали один контракт по разработке в два месяца. Сейчас ситуация стремится к прежним показателям, и это говорит о том, что люди устали от текущей ситуации и думают о будущем.

Американский журнал Entrepreneur специализируется на франчайзинге. Тенденции, описанные в нем, распространяются на Украину, Россию, Казахстан. В 2014 году сфера услуг для детей была в мировом топ-5, и у нас наблюдалось то же самое. Пример: за первые полгода 2014-го сеть магазинов товаров для детей «Маленький Сократ» открыла 20 магазинов. А в 2015 году при сохранении этой тенденции сеть центров развития детского интеллекта открыла 25 магазинов за два месяца (AMAkids в России, Smartum в Украине).

Каждый декабрь в Entrepreneur публикуют прогноз, какие категории во франчайзинге будут лидирующими в предстоящем году. Среди 10 категорий 2016 года есть как стабильные, но развивающиеся отрасли (спорт и товары для детей), так и новые идеи, как, например, сдача мастерам в аренду салонных помещений. Вне зависимости от различий все они имеют одну общую черту: потенциал.

  1. Выпечка

Тенденция к диетическому питанию не нанесла вреда росту количества франшиз, которые предлагают сладкие угощения (пончики, кексы, крендели и булочки с корицей). Многие из этих компаний будут расширяться быстрее на международном рынке, чем в США.

  1. Услуги для детей

Родители будут делать все возможное, чтобы помочь своим детям быть впереди, но многие школы были вынуждены сократить внеклассные занятия и мероприятия. Для удовлетворения спроса на эти услуги выросло количество франшиз, которые предлагают образовательные программы в искусстве, музыке, науке и спорте.

  1. Спорт

Ежегодно франчайзинг в спорте показывает свои мускулы. В то время как большие залы, которые предлагают различные классы и оборудование, продолжают расти, многие новые франшизы по-прежнему выбирают специализацию в одном направлении. Таким образом, их клиенты полностью вовлекаются в такие виды спорта, как бег, бокс, йога, балет или езда на велосипеде.

  1. Уход для мужчин

Несмотря на то что услуги ухода за волосами, ногтями и спа-услуги традиционно предоставлялись для женщин, будет появляться всё больше предприятий, которые сосредоточат свое внимание на другой половине населения.

  1. Борьба с вредителями

Индустрия борьбы с вредителями переживет возрождение. Новые компании ориентированы на борьбу с комарами, клещами, термитами и муравьями.

  1. Уход за животными

Люди будут все больше тратить на домашних питомцев. Предприятия по уходу за животными предлагают все: от вариантов услуг на дому до роскошных отелей.

  1. Управление недвижимостью

Несмотря на то что это относительно новая отрасль франшизы, управление недвижимостью будет стремительно расти.

  1. Комиссионные магазины

Особенно популярными будут комиссионные магазины одежды. Также есть франшизы по перепродаже новых и подержанных книг, музыкальных инструментов, мебели, спортивных товаров и даже смартфонов.

  1. Аренда салонных помещений

Недавно появилась и развивается услуга сдачи в аренду части салона мастерам, что дает возможность каждому специалисту работать самому на себя.

     10. Смузи

Успешными будут те франчайзеры, которые делают смузи из шпината, капусты и других богатых витаминами овощей, а не сладкие сахарные фруктовые смузи.

 

Полный текст прогноза — по ссылке http://www.entrepreneur.com/article/252156

Записала и перевела Анна Беленок

Franch.biz

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.