Основатель интернет-магазина мебели Dybok.ua: «Доверие к покупкам мебели через интернет растет»

22.01.2016
2690

ogo.ua

Директор и основатель интернет-магазина мебели Dybok.ua Виталий Беленький в своей колонке рассказал, каким был 2015 год для рынка интернет-торговли мебели в целом и его бизнеса в частности  

Можно отметить, что доверие к покупкам мебели через интернет постепенно растет: это видно и по росту посещаемости мебельных сайтов, и по росту онлайн-продаж. 

Основные тенденции по продаже мебели через интернет:

  • рост продаж бюджетных моделей мебели, например, спальни ценой до 5 000, стенки ценой до 3 000 грн;
  • увеличение среднего чека покупки: мы отметили рост продаж модульных гостиных и спален ценового диапазона от 10 000 гривен и выше, чего раньше (3–5 лет назад) почти не наблюдалось. Есть и комплексные заказы на меблировку квартир и домов от 30 000 и более;
  • увеличение числа заказов мебели в гостиницы и пансионаты, особенно в курортный сезон 2015 года;
  • увеличение продаж детской мебели. 

В категории детских товаров прослеживается тенденция роста продаж через интернет - от игрушек до мебели, при этом покупатели стремятся не экономить на качестве.

Для категорий детской и офисной мебели, матрасов характерно увеличение продаж через известные интернет-магазины вроде гигантов Rozetka, Fllo и других. 

Матрасы — привлекательный высокомаржинальный сегмент, их легко продавать и риски минимальные: процент повреждений и рекламаций по ним крайне низкий. Мы прогнозируем увеличение конкуренции на рынке со стороны как крупных, так и мелких профильных и непрофильных интернет-магазинов.

Польская мебель из-за курса валют значительно утратила привлекательность. Мы пока не планируем особенные инвестиции в этот сегмент.

Продажи деревянной мебели постоянно растут, ценовой диапазон деревянной мебели максимально приблизился к аналогам из ДСП и МДФ. Сокращение импорта мебели из Европы стимулирует дальнейший рост производства и продаж деревянной мебели, выпущенной в Украине. Планируем и дальше расширять данную категорию.

Можно отметить увеличение спроса на экологичную мебель — как деревянную с красками на водной основе, так и из ДСП с ламинированным покрытием, которая по европейским стандартам тоже относится к экологичной.

Рынок мебели из стекла постоянно растет и по прогнозам производителей должен составлять 15–20% всего рынка мебели. 

Каким был 2015 год для Dybok.ua 

  • Более чем в два раза увеличили ассортимент продукции: сейчас у нас представлено свыше 17 000 уникальных товаров от более чем 30 производителей.
  • Расширили ценовой диапазон товаров от бюджетного до «среднего плюс», благодаря чему нарастили нашу аудиторию.
  • Увеличили вложения в интернет-рекламу.
  • Расширили сеть складов и складскую программу наиболее «ходовой» мебели, тем самым ускорив срок доставки заказа клиенту.
  • Ввели единую максимально низкую цену в 10 регионах.  
  • Провели региональную рекламную кампанию офлайн. Проводили рекламные кампании самостоятельно или совместно с производителями после введения единой низкой цены в регионе на местных радиостанциях, в прессе. Наиболее успешные были во Львове и Хмельницком. 

Выход в топ по посещаемости + поддержка офлайн-cалонов позволили увеличить количество заказов в 2015 году на 65% по сравнению с 2014-м. 

В 2015 году запомнилось успешное открытие офлайн-гипермаркета Dybok.ua в Ровно и салона в Луцке. В Ровно мы за год прошли путь от небольшого салона мебели на 200 кв. м до гипермаркета площадью 1 200 кв. м. В Луцке мы пока на стадии салона, в планах —расширение формата. В 2015 году был увеличен отдел доставки и автопарк компании.

Планы на 2016 год:

  • оптимизация бизнес-процессов в компании;
  • введение единой максимально низкой цены с доставкой для всех регионов Украины;
  • открытие сети салонов Dybok.ua по Украине, формат — мини-салоны по 80–100 кв. м и макси-гипермаркеты от 1 000 кв. м;
  • улучшение юзабилити сайта: съемка видео для товаров, запуск канала YouТube;
  • расширение ассортимента сайта профильными и сопутствующими товарами. Dybok.ua уже известен, можно дополнительно заработать на светильниках, сувенирах, тканях и прочих аксессуарах, более-менее связанных с мебелью;
  • инвестиции в контекстную, видео и тизерную рекламу, PR;
  • развитие формата B2B (работа с магазинами, салонами, мелкими интернет-магазинами). Для этого направления будет отдельная торговая марка, сайт, специальные условия доставки и сервисное обслуживание для оптовых клиентов по всей Украине.

В целом уходящий год для нас был ударный и активный, мы поняли одно: не стоит поддаваться панике и пережидать сложные времена в стороне. Как сказал Франклин Рузвельт, «единственное, чего мы должны бояться, так это самого страха». 

Автор: Виталий Беленький

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.