Светлана Степаненко, TWIGA: Глобальные тренды в маркетинговых коммуникациях

30.09.2015
3129

twigahouse.com

28 сентября в офисе Microsoft Ukraine CEO группы коммуникационных компаний TWIGA Ukraine Светлана Степаненко рассказала о глобальных трендах в маркетинговых коммуникациях

Инновационность

От инновационности маркетинговых усилий и бизнес-модели компании в целом зависит, насколько успешной она будет. Умелое применение этого принципа дает возможность любому маркетологу создать и провести кампанию, которую надолго запомнят потребители. Сегодня нужно не только быть в курсе, чего хочет потребитель в данный момент, но и уметь предугадать его желания.

В качестве примера можно привести рекламную кампанию малолитражного автомобиля Toyota три года назад, когда на балконе четвертого этажа жилого дома в Киеве на площади Льва Толстого «припарковали» Toyota Yaris. На самом деле, на балконе был расположен лишь макет автомобиля, который значительно легче оригинала. 

В 2013 году компания adidas совместно с агентством TBWA поставила задачу найти способ максимально использовать витрины магазина бренда NEO как в дневное, так и в вечернее (ночное) время для совершения покупки. Магазины одежды в Европе не работают до 9–10 часов вечера, как в Украине, закрываются в семь, а некоторые — в пять часов вечера. Так родилась идея adidas windows hopping, которая была воплощена на витринах магазина в Хельсинки. Теперь покупатели могут в любое время выбрать вещи, посмотреть, как они выглядят на виртуальных моделях, и добавить товар в корзину приложения, с помощью которой также можно оплатить покупку. Создание нового и захватывающего процесса покупки разработчики интерактивной витрины назвали необходимым для того, чтобы бренд был конкурентоспособным и привлекал внимание потребителей.

 

Персонализация

Этот принцип успешно используют в своей практике такие украинские компании, как «Киевстар», «МТС», «ПриватБанк». Они постоянно думают о том, как максимально персонализировать общение с каждым клиентом и повысить релевантность предложения для каждого. При реализации этого принципа очень важным является создание уникального контента для того, чтобы потребители могли выделить сообщение вашей компании из множества других.

Ярким примером применения этого принципа служит кампания #ShareaCoke, которую два года назад запустила Coca-Cola в Австралии и позже по всему миру. Весной этого года кампания была также запущена и в Украине.

Адаптация

Американский писатель Джеффри Евгенидис сказал: «Успех зависит от скорости адаптации к новым обстоятельствам». Если еще более кратко, «чем быстрее, тем успешнее». Необходимо всегда отслеживать, какие изменения происходят на рынке. В 2014 году испанский театр комедии Teatreneu Barcelona привлек внимание совершенно новым способом. В ходе проведения кампании Payperlaugh зрители платили не за билет, а за свой смех во время представления. Каждая улыбка стоила EUR0,30. В театре в спинках кресел встроены планшеты с системой распознавания лиц. Каждый раз, когда зритель улыбался или смеялся, система фиксировала это и в конце представления показывала сумму, на которую он «насмеялся». Система была настроена таким образом, что Pay per Laugh фиксировала максимум 80 улыбок. То есть цена за билет не превышала EUR24. Также зрителям дали возможность уйти не заплатив, если представление им не понравилось. Проект пользовался огромным успехом, и кассовые сборы тому подтверждение.

Визуализация

Объяснения излишни. Главные инструменты — фото- и видеоконтент, инфографика, эксперименты (в том числе и непрофессиональный контент).

Социальная ответственность

Концепция социально-этического маркетинга становится актуальной для все большего количества компаний. Нужно стараться сделать что-то полезное как для отдельных людей, так и всего общества в целом, а не просто прорекламировать себя или свои продукты, потратив при этом ценные ресурсы.

Французская сеть супермаркетов Intermarché инициировала кампанию в защиту «некрасивых» овощей и фруктов Inglorious Fruits & Vegetables. С помощью этой кампании Intermarché донесла важное сообщение о том, что 1/3 всех производимых в мире продуктов выбрасывается, а самые «некрасивые» овощи и фрукты зачастую даже не попадают в зал супермаркетов. В течение первых двух дней кампании, сделав скидку 30%, в среднем каждый магазин сети Intermarché продал 1,2 тонны непривлекательных овощей и фруктов. Согласно данным компании, количество посетителей в магазинах сети увеличилось на 24%.

 

 

Записала Анна Беленок

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.