На поставки товаров из Крыма потребуется больше времени, усилий, а также затрат на соблюдение всех таможенных формальностей

10.10.2014
2781

Как изменятся цены на товары крымского производства в Украине, в связи с принятием закона о ЗСТ с Крымом, журналистам Retail Community комментирует ситуацию юрист юридической фирмы "Гвоздий и Оберкович" Кристина Кольчинская.

Сложно говорить о том изменится ли цена товаров крымского производителя в связи с принятием Закона «О создании свободной экономической зоны «Крым» и особенностях экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины» (далее – Закон о СЄЗ «Крым» ) учитывая то, что цена товара зависит от многих факторов. К ним непосредственно относится урегулирование условий производства, продажи и поставки товаров законодательством Российской Федерации.

Однако, в связи с принятием Закона о СЕЗ «Крым», можно говорить о том, что процедура поставки товаров с Крыма на другую территорию Украины усложнится и может повлиять на увеличение стоимости таких товаров.

В первую очередь это связанно с тем, что Закон о СЭЗ предусматривает поставку товаров с территории Крыма на другую территорию Украины в таможенном режиме импорта с применением норм законодательства Украины о государственном санитарно-эпидемиологическом, ветеринарно-санитарном, фитосанитарном, экологическом, радиологическом контроле, других мер тарифного и нетарифного регулирования. Таможенные формальности, связанные с перемещением товаров через административную границу СЭЗ «Крым», осуществляются в зонах таможенного контроля, как при перемещении через таможенную территорию Украины.

Это означает, что для поставки крымских товаров на другую территорию Украины, как минимум потребуется больше времени, усилий, а также затрат на соблюдение всех таможенных формальностей.

Кроме этого, в соответствии с нормами Таможенного кодекса Украины, импорт (выпуск для свободного обращения) – это таможенный режим, в соответствии с которым иностранные товары после уплаты всех таможенных платежей и исполнения всех необходимых таможенных формальностей выпускаются для свободного оборота на таможенной территории Украины.

Так, при поставке товаров с СЭЗ «Крым» на другую территорию Украины с целью их свободного обращения, субъекты хозяйствования оплачивают ввозную пошлину, НДС и акцизный сбор, если товары принадлежат к подакцизным. В установленных законодательством Украины случаях, товары, помещенные в таможенный режим импорта, также облагаются сезонной пошлиной и/или особенными видами пошлины.

Правила не распространяются на:

товары, которые были произведены, достаточно переработаны или ввезены на таможенную территорию Украины и выпущены для свободного обращения на временно оккупированной территории Украины до вступления в силу Закона «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины» (то есть до 27 апреля 2014 года). Такие товары считаются товарами украинского происхождения, свободно перемещаются на другую территорию Украины без применения мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности до 1 января 2015 года на основании п. 6.4 ст. 6 р. І Закона о СЭЗ «Крым»;

товары, соответствующие критериям полностью произведенных, достаточно переработанных или ввезенные на таможенную территорию Украины и выпущенных для свободного обращения на временно оккупированной территории Украины. Такие товары считаются товарами происхождением из Украины и свободно перемещаются на другую территорию Украины без применения каких-либо пошлин, при условии представления сертификата о происхождении товара из Украины на основании п. 6.6 ст. 6 р. І Закона о СЭЗ «Крым».

То есть, для того чтобы крымские товары могли быть поставлены на другую территорию Украины без обложения какими-либо пошлинами, субъектам хозяйствования необходимо получить сертификат о происхождении товара из Украины (формы У-1), который выдается торгово-промышленными палатами Украины на другой территории Украины. Это в свою очередь приводит к дополнительным затратам на поставку товаров и соответственно может повлиять на увеличение стоимости крымских товаров на другой территории Украины.

Так говорить о том, насколько и увеличится ли цена на крымские товары, можно только в каждом конкретном случае, а также учитывая установленные страной-оккупантом правила поставки таких товаров на территорию Украины. В целом же Закон про СЕЗ «Крым» может повлиять на увеличение затрат времени и средств на соблюдение таможенных формальностей, включая получения всех необходимых документов для освобождения крымских товаров от пошлин.

При этом не стоит забывать, что закон делает возможным экспорт продукции крымских предприятий в ЕС, который был невозможен с 25 июня после запрета на импорт товара с «происхождением из Крыма». Условием является подтверждение сертификатом украинских торгово-промышленных палат происхождения крымских товаров.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.