Пять основных тенденций в кросс-бордерной торговле по версии Alibaba

28.12.2021
3998

Фото: Depositphotos

После проведения распродаж на “День холостяка” и “Черную пятницу” платформы Alibaba Group — Tmall Global и Kaola провели анализ покупок и поделились результатами. Компании выделили пять трендов в кросс-бординге, среди которых: спрос на товары для животных, средств по уходу за волосами и продажи люксовых товаров.


Потребители готовы тратить больше на своих питомцев

Владельцы домашних животных в Китае все чаще относятся к ним как к членам семьи. Этот тренд породил динамично растущую в последние годы отрасль, где популярностью пользуются товары и сервисы от высококлассных кормов и “умных туалетов” до косметических товаров для кошек и собак.

В сентябрьском отчете инвестиционно-банковская компания Goldman Sachs оценила рынок средств по уходу за домашними животными в Китае в $30 млрд (по состоянию на 2020 год). Она также прогнозировала совокупный годовой темп роста расходов на корма для домашних животных на 19% до 2030 года.

Выводы инвестиционного банка совпадают с тенденциями, наблюдаемыми на платформах Alibaba на “Черную пятницу” в этом году. В зоомагазине Joyhood на платформе Tmall Global объем продаж удвоился по сравнению с прошлым годом, а посещаемость увеличилась на 120%. Кроме того, на “Черную пятницу” продажи снеков для кошек на Tmall Global выросли на 177% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Здоровые снеки

Молодые потребители являются движущей силой появления нового поколения “здоровых” продуктов: от снеков до витаминов и индивидуальных наборов пищевых добавок.

Австралийский бренд пищевых добавок Youthit продал товара на более $1 млн на “День холостяка”, что в три раза превысило его продажи по сравнению с прошлым годом. Одного из товаров во время мероприятия был продано в количестве более 70 000 единиц. 

По данным рынка, более 30 млн потребителей купили “здоровые” продукты на Tmall Global в 2020 году, что на 30% больше, чем в 2019 году. По данным исследования iiMedia Research, продажи таких товаров в Китае выросли на 12,4% в годовом исчислении до 250 млрд юаней в прошлом году и, как ожидается, к концу 2021 года достигнут 270 млрд юаней.

Уход за волосами 

Китай является вторым по величине рынком для индустрии ухода за волосами в мире после США. По данным компании Euromonitor, он, вероятно, будет расти в среднем на 4,9% до 2025 года. Китайские потребители разрабатывают все более сложные режимы ухода за волосами, заботясь о них также тщательно, как и о коже. 

Вдохновленные этой тенденцией, мировые бренды производят шампуни и кондиционеры более высокого качества. Согласно отчету Tmall и CBNData за 2020 год, все больше потребителей используют не только шампуни и кондиционеры, но и масла, сыворотки, краски и средства для укладки.

В течение первых трех дней распродаж на "День холостяка" продажи таких товаров выросли на 127,6% среди покупателей миллениалов и поколения Z в годовом исчислении, согласно данным Alibaba.

Рост средств по уходу за собой

В последние годы в Китае растет популярность качественных, эффективных косметических уходовых средств, например, брендов Murad, Obagi, Kate Somerville и The Ordinary.

В отчете Tmall, опубликованном в августе, 69% респондентов заявили, что эффективность была главной причиной покупки сывороток для лица, а 45% указали на ингредиенты как на решающий фактор при их покупках. Самыми продаваемыми средствами были те, которые содержали в своем составе салициловою или миндальную кислоту, а также ретинол.

Рост рынка перепродажи и люкса

Пандемия дала толчок перепродаже предметов роскоши, в Китае эта тенденция также продолжает набирать обороты. С прошлого года к платформе Tmall Global присоединились ряд самых известных японских люксовых ритейлеров, включая Brand Off, Reclo, Daikokuya и Brandear.

На "День холостяка" более 3 млн потребителей просматривали товары зарубежных сетей перепродажи люкса на Tmall. Согласно данным платформы, большинство аудитории составляли женщины из среднего класса и потребители поколения Z.

На "Черную пятницу" ритейлер Daikokuya вел прямую трансляцию прямо из своих физических магазинов в Японии. Платформа Tmall Global также организовала прямую трансляцию совместно с брендом Brand Off в Японии. 

Фото: Depositphotos

Перевод: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.