Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Исследование: потребители запоминают печатную рекламу лучше, чем цифровую
Фото: Pinterest
Даже спустя неделю после того, как человек увидел печатную рекламу, он будет помнить ее лучше, чем цифровую, свидетельствует недавнее исследование американских ученых. Во время эксперимента использовались результаты МРТ-сканирования мозга, отслеживания глаз и биометрические измерения тела.
Эксперимент проводился в два этапа. На первом исследователи показывали людям серию печатных и цифровых рекламных объявлений и фиксировали "сигналы интереса": движение глаз, сердцебиение и проводимость кожи. После этого им задали вопрос, как много они запомнили.
Через неделю одной половине добровольцев измерили активность памяти с помощью МРТ, а другой задали вопросы о содержании рекламы, контексте и ассоциациях с брендом.
В итоге ученые обнаружили, что мозговая активность спустя неделю после просмотра печатной рекламы была выше, чем после цифровой. Кроме того, люди смотрели на печатную рекламу дольше (их зрачки расширялись, другие биометрические показатели интереса также росли).
Что объясняет исследование?
Когда мы сталкиваемся с рекламой, мы кодируем ее содержимое в памяти, которое затем сохраняем для последующего использования.
Взаимодействие с печатной рекламой более интенсивно, поэтому оставляет более сильный след в памяти, что влияет на связь с другими ассоциациями (то есть что-то может заставить могз быстрее вспомнить о рекламе, например, логотип бренда).
Почему эффект от печатной рекламы сильнее?
Хотя в современных условиях считается, что цифровая реклама, например, с помощью Facebook, является одним из самых простых каналов для реализации, измерения и экспериментов, взаимодействие с печатной рекламой оказывается интенсивнее и оставляет след в памяти, создавая больше ассоциаций. Кроме того, касание бумаги активирует другие чувства и сильнее вовлекает пользователя.
Исследователи не установили, есть ли связь между печатной рекламой и большим количеством продаж. Но не случайно, печатная реклама (например, журналы, прямая рассылка) по-прежнему выбирается опытными маркетологами как эффективная часть своего маркетингового комплекса, даже если они часто стоят дороже.
Поэтому, при выборе каналов коммуникации, компании не должны пренебрегать печатной рекламой.