Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Портрет руководителя среднего звена в ритейле: сколько получает и обязательные навыки
Фото: Depositphotos
Специально для Retailers.ua аналитики кадрового портала grc.ua подготовили обзор требований к должности руководителя среднего звена в ритейле.
По данным исследования, 25% всех вакансий в категории "Менеджмент, руководители" — это предложения работы для руководителей среднего звена, ищущих работу в сфере ритейла.
Размер заработной платы
Чаще всего ритейл-работодатели ищут средний менеджмент для таких категорий:
- "розничная торговля" (15% всех актуальных вакансий на кадровом портале grc.ua);
- "продажа электроники, бытовой техники, компьютеров и оргтехники" (11% всех
вакансий); - "продажа продуктов питания" (9%).
Средний уровень заработной платы менеджеров среднего звена в сфере ритейл – около 32 000 грн. При этом, треть вакансий предлагает оклад на 10 000 грн меньше — от 21 300 грн.
На более высокий оклад (от 34 600 до 42 3000 грн) могут рассчитывать 18% соискателей. Заработную плату от 48 000 грн предлагают 10% работодателей из сферы ритейла.
Качества кандидата
Идеальный кандидат на позицию руководителя среднего звена, по мнению ритейл-работодателя, это специалист с опытом работы от трех до шести лет (46% работодателей на сайте grc.ua указали именно такой опыт работы) или от года до трех (32% вакансий).
Только 13% работодателей из сферы ритейл готовы рассматривать менее опытных специалистов (меньше года или вообще без опыта работы) на позицию руководителя среднего звена. Для более опытных кандидатов (с опытом работы от 6 лет) вакансий еще меньше – всего 9%.
Кроме опыта работы важен также микс soft и hard skills кандидата. 81% всех ритейл-работодателей, ищущих руководителя среднего звена, указали как обязательный опыт управления персоналом. 62% отметили навык ведения переговоров. Для 52% вакансий важен опыт управления продажами. Еще 38% работодателей отметили опыт стратегического планирования как обязательный для кандидата, ищущего работу менеджером среднего звена в сфере ритейл. Также, важны аналитические навыки кандидата: аналитика рынка (30%), аналитика продаж (20%) и навыки маркетингового анализа (15%).
Знание английского на уровне не ниже, чем Upper-Intermediate указали только 20% работодателей. Этот навык не обязательный, но дает существенное повышение к уровню заработной платы. Так, в среднем, кандидат с более высоким уровнем знания английского языка может претендовать на оклад выше на 5-15%, чем кандидат без знания иностранного языка.
Опыт работы в CRM (15%), 1С: Управление Торговлей (10%) и навык холодных продаж также не обязательны, но могут помочь кандидату выделиться на фоне других соискателей.
В целом, на позицию руководителя среднего звена, работодатели ищут лидера с опытом работы в сфере ритейла, с хорошо развитыми организаторскими и аналитическими навыками и способного эффективно управлять персоналом, обучая и развивая сотрудников.
Фото: Depositphotos