9 тенденций на рынке одежды по версии Alibaba

25.01.2021
7467

В мировой индустрии моды и одежды за последний год произошли серьезные изменения. В текущем году, по словам аналитиков, индустрию одежды ждут очередные перемены, связанные с пандемией и ее влиянием на потребителя. Онлайн-гигант Alibaba в своем блоге рассказывает о девяти основных тенденциях в этой отрасли.


• По прогнозам, к 2028 году мировая индустрия быстрой моды вырастет до $44 млрд.

• Ожидается, что к 2023 году объем онлайн-покупок в индустрии моды достигнет 27%.

• США – лидер на мировом рынке одежды, с рыночной стоимостью $349,6 млрд.

• На втором месте Китай – $326,74 млрд.

• 50% покупателей B2B сегмента ищут одежду в онлайне.

Рост e-commerce

Онлайн уже стал нормой до пандемии. Это помогло некоторым ритейлерам выжить в условиях жестких ограничений. Даже после постепенного возвращения к новой реальности, у компаний не так много преимуществ, чтобы вернуться к продажам в обычных магазинах, поэтому вполне вероятно, что онлайн продолжит расти.

Одежда становится универсальной для обоих полов 

Во многих культурах границы стираются, люди начинают носить одежду, в которой они чувствуют себя комфортно, не обращая внимания на гендерные правила и стереотипы. Некоторые ритейлеры выпускают унисекс коллекции базовой одежды, среди них Blindness, One DNA и Muttonhead.

Конечно, большая часть индустрии моды разделена на одежду для мужчин, женщин, мальчиков и девочек, однако наличие у рителера линейки унисекс дает возможность покупателям избегать этих ярлыков, если им так комфортнее.

Рост спроса на комфортную одежду (но это не точно)

После перехода на удаленную работу или на дистанционное обучение, люди проводят больше времени дома. Из-за чего наблюдается значительный рост продаж спортивной и домашней одежды. В марте 2020 года объем продаж пижам увеличился на 143 %2, а продажи бюстгальтеров сократились на 13%. 

К последнему кварталу 2020 года многие ритейлеры одежды начали осознавать, что комфорт стал ключевым фактором. Поскольку многие предприятия продолжают разрешать людям работать из дома, вполне возможно, что эта тенденция сохранится еще некоторое время.

Существует и другая точка зрения. Если в прошлом году наблюдался рост домашней и комфортной одежды, а также товаров для дома, то в этом году, скорее всего потребители начнут обновлять гардероб перед тем как вернуться к реальности в новых условиях. Аналитики B. Riley Securities прогнозирует, что 2021 год станет годом, когда модная одежда превзойдет повседневную, поскольку потребители нуждаются в обновлении своего гардероба и “новых впечатлений”. По словам аналитиков NPD Group, в этом году может наблюдаться высокий спрос на категории, которые просели во время пандемии, в том числе на одежду, косметику и обувь. В то же время области, которые выросли в 2020 году, как товары для дома, могут потерять обороты. 

Этическое и устойчивое покупательское поведение

В последние годы внимание общественности все больше приковано к социальным вопросам, связанным с индустрией моды, особенно когда речь идет о fast-fashion и масс-маркете. Некоторые потребители выбирают бренды, которые либо производят высококачественную продукцию, рассчитанную на долгий срок службы, либо те, которые используют переработанные материалы для создания своих коллекций.

Поскольку потребители продолжают менять образ жизни в сторону устойчивости, эти тенденции могут сохраниться еще долгие годы.

Рост "ReCommerce" (подержанной) одежды

За последний годы тренд "ReCommerce" стал более популярным. Частично эта тенденция связана с переходом к экологически чистым покупкам и сокращению отходов, но также она подразумевает "вторичную переработку" и ремонт винтажных вещей. 

Потребители чаще покупают одежду в секонд-хендах, винтажных и комиссионных магазинах, как в онлайне так и в офлайне. Такие маркетплейсы как LetGo, eBay, DePop, OfferUp и даже Facebook, безусловно, способствовали развитию этой тенденции. Еще одно преимущество ReCommerce для потребителей заключается в низкой цене за товар.

Slow fashion вместо Fast fashion

Отношение потребителей к быстрой моде изменилось из-за ее этических последствий с точки зрения устойчивого потребления и прав человека. Альтернативой становится “медленная мода”. Частично это связано с “бессезонной” модой, когда ритейлеры отказываются от регулярных сезонных коллекций, поскольку такой подход естественным образом приводит к появлению быстрой моды.

Цель создания бессезонной моды и противодействия сезонным трендам – ​​побудить потребителей и других дизайнеров позволить вещам оставаться в моде дольше одного сезона. Это позволяет брендам создавать изделия более высокого качества с более высокими ценами, которые рассчитаны на несколько сезонов. Многие модные бренды еще не приняли эту практику. Однако, поскольку лидеры отрасли, как Gucci, взяли на себя эту инициативу, их примеру могут последовать и главные игроки фаст-фешн как Zara или H&M.

Онлайн-магазины подстраиваются под потребности потребителей

Несмотря на рост онлайна, есть покупатели, которые бояться покупать одежду в онлайне, не померив ее на себе. В прошлом году появились технологии, которые решают эту проблему. Ритейлеры улучшают качество онлайн-покупок с помощью виртуальной реальности и технологий дополненной реальности. Обе эти технологии дают покупателям возможность использовать виртуальную примерочную, чтобы увидеть, как товар будет выглядеть в реальной жизни.

Инклюзивность

Согласно исследованиям, проведенным Alibaba.com, к концу 2021 года рынок женской одежды плюс сайз будет оценен в $46,6 млрд, что вдвое превышает его оценку всего тремя годами ранее. Это означает, что у женщин больших размеров появится больше вариантов одежды, чем когда-либо. 

Кроме того, уделяется большое внимание расовому разнообразию. Такие бренды, как SKIMS, создают “нюдовые” и “нейтральные” вещи, которые подходят людям с разным цветом кожи. Другие бренды создают инклюзивные линии одежды, которые подходят для людей с различными заболеваниями. 

Рост опций оплаты

Многие ритейлеры предоставляют потребителям возможность производить оплату после покупки. Например, покупатель может сделать заказ на $400 и заплатить только $100, а затем выплатить оставшуюся сумму равными платежами в течение следующих трех месяцев.

Такой подход "Купи сейчас, заплати позже" (BNPL) позволяет потребителям тратить деньги, которых у них нет. Впервые такая возможность появилась у брендов низкого ценового сегмента, сейчас это постепенно проникает в дизайнерский и люксовый сегмент.

Источник: Alibaba

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.