Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Coursera: Обучение с целью повышения квалификации будет играть все более важную роль. Компании, которые уже это делают, имеют все шансы вырваться в лидеры
Фото: Frans Vledder / unsplash
В издании The Bell вышло интервью с Энтони Таттерсолл, руководителем региона EMEA компании Coursera (проект в сфере массового онлайн-образования). В нем он затронул темы изменения корпорация и обучения во время пандемии. К примеру, он высказал мысль, что обучение с целью повышения квалификации будет играть все более важную роль. Большинство глав компаний заявляют о том, что их основная проблема – это дефицит квалификации или пробелы в знаниях сотрудников. Но не так много компаний, которые инвестируют в это. Одна из причин – раньше лидеры компаний никогда не сталкивались с таким. Для многих это новая реальность, и они просто не знают, как с этим работать.
Мы выбрали часть высказываний Энтони Таттерсолла.
Повышение квалификации сотрудников
Сейчас изменения будут происходить намного быстрее. С одной стороны, это создает много вызовов, а с другой – возможность адаптироваться. И чем больше способностей к адаптации и навыков, тем больше вероятность для роста и процветания в ближайшие годы. Из-за этого возникает давление, что нужно срочно диджитализироваться, трансформироваться и быстро осваивать новые профессии.
Думаю, следует ожидать культурного сдвига в том, как мы видим устройство мирового труда, где обучение с целью повышения квалификации будет играть все более важную роль. Большинство глав компаний заявляют о том, что их основная проблема – это дефицит квалификации или пробелы в знаниях сотрудников. Но если посмотреть, сколько организаций поставили решение этой проблемы в приоритет и действительно инвестируют в это, – вы увидите, что их не так уж много. Это происходит в том числе из-за того, что ранее лидеры компаний никогда с этим не сталкивались. Для многих это новая реальность, и они просто не знают, как с этим работать.
Обучение интегрировано в рабочие процессы
Как сделать из компании такую организацию, в центре которой будет стоять преумножение навыков, где люди будут мотивированы к развитию и это будет частью их работы? Схема, когда человек оставил три часа на образование и развитие после работы, никогда не сработает, а только приведет к выгоранию. Обучение должно быть интегрировано в рабочий процесс организации. В этом и заключается фундаментальный культурный сдвиг, с которым нам придется столкнуться, и реальность заключается в том, что он уже здесь, и нам пора адаптироваться к нему. Те организации, которые уже начали это делать, имеют все шансы вырваться в лидеры. Этот процесс можно отследить еще и по тому, как много технологических компаний приобретают все большую ценность в мире.
Мне кажется, причина в том, что у них есть преимущество: они производят технологии и внедряют их в свои же бизнес-процессы. Каждая роль в каждой компании в той или иной мере связана с технологиями. Неважно, принимаете ли вы заказ в ресторане через приложение, записываетесь онлайн на стрижку или ведете финансовые процессы в компании с помощью какой-то программы – технологии затрагивают всех. И сейчас как никогда важно совместить навыки работы с людьми с технологическим прогрессом. В таком многофункциональном ключе, чтобы каждая роль в компании представляла собой комбинацию технологий и human skills и могла слаженно работать с другой подобной ролью. Это совершенно иная модель бизнеса. Поэтому основной вызов для компаний сейчас – не просто помочь своим сотрудникам в переподготовке и обучении, а сделать это частью ДНК компании и корпоративной культурой.
Стресс от быстрых изменений. Как его снизить
Очень интересно понаблюдать, как меняется выбор людей в плане освоения новых навыков. Еще в прошлом году основной фокус был сосредоточен на изучении программирования и искусственного интеллекта, большим вниманием пользовались бизнес-стратегия, менеджмент, коммуникации. Эти интересы были примерно одинаковы – как для работающих сотрудников, так и для безработных.
В этом году пандемия серьезно изменила условия труда: люди работают удаленно и боятся потерять свои рабочие места. Так вот, интересы безработных людей остались такими же, как в прошлом году. А вот те, кто не потерял работу, перефокусировались на human skills. Мы видим, как растет популярность курсов по медитации, осознанности, благодарности, умению слушать. Некоторые называют это еще soft skills. В каком-то смысле это помогает уменьшить давление, которое сейчас ощущается особенно остро. Мы ведь, по сути, не любим перемены, это некомфортно. Особенно это выражается на индивидуальном уровне, когда человек начинает переживать, как эти перемены скажутся лично на нем, достаточно ли у него навыков, сможет ли он соответствовать. И как раз human skills помогают преодолевать этот стресс. Иначе нас ждет массовое выгорание, неуверенность сотрудников в собственной компетенции и сложности с принятием решений.
Офлайн & Онлайн. Вместе эффективней
Есть много исследований, которые показывают, что максимальные результаты достигаются, когда мы объединяем два мира – онлайна и офлайна. Ни один из них сам по себе не может дать то, что они смогут вместе. Безусловно, я уверен, что люди не откажутся от человеческого контакта и некоторых аспектов образования, которые работают по-настоящему эффективно только офлайн. Например, онлайн никогда не сможет дать то ощущение общности и тот уровень коммуникаций, что мы получаем при живом общении. Но при этом мы видим повышенный интерес к онлайн-программам, особенно к тем, которые дают ученые степени.
Онлайн-формату еще есть над чем работать. Мы видим, что некоторые организации просто переносят на видео то, что они делали в аудиториях, то есть просто записывают свои лекции. Этого недостаточно, это то же самое, как выложить запись театральной постановки на Netflix и ждать, что люди придут туда смотреть этот фильм. Продукт изначально был сделан с другой целью. Если у вас есть онлайн-контент, то и продукт должен быть сделан под онлайн и под ту аудиторию, которая захочет пересмотреть его в удобное для себя время и в удобном режиме. Продукт должен быть разбит на определенные компоненты, нужно освоить методы взаимодействия с онлайн-аудиторией, использовать технологии, чтобы усилить вовлеченность, добавить персонализированные сервисы. То есть это целый ряд практических методов и умений, которых у многих организаций просто нет.