Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Мужчины-инфлюенсеры зарабатывают больше женщин-инфлюенсеров в Instagram. Исследование Hype Auditor
Фото: Impact
Разница в оплате труда между мужчинами и женщинами была частой темой дискуссий и исследований на протяжении многих лет. По мере развития общества и появления новых современных отраслей, таких как инфлюенс-маркетинг, общество ожидает весомых изменений. Но, очевидно, пробелы существуют и здесь.
В новом отчете аналитической платформы HypeAuditor, посвященной анализу инфлюенсеров, говорится, что в среднем мужчины-инфлюенсеры в Instagram зарабатывают больше, чем женщины, причем разрыв между ними значительно увеличивается в зависимости от количества подписчиков.
HypeAuditor провела опрос среди 1600 инфлюенсеров из более чем 40 стран для того, чтобы выяснить, сколько они зарабатывают за различные форматы рекламы в Instagram и кто получает больше за публикации – мужчины или женщины.
Результаты опроса основаны на информации об инфлюенсерах, которая условно разделена на 4 категории:
-
Мега-инфлюенсеры и знаменитости (более 1 млн подписчиков);
-
Макро-инфлюенсеры (100 000 – 1 млн подписчиков);
-
Инфлюенсеры среднего уровня влияния (20 000 – 100 000 подписчиков);
-
Микро-инфлюенсеры (5 000 – 20 000 подписчиков).
Большинство респондентов составили инфлюенсеры с аудиторией более 100 000 человек. Из-за внушительного количества подписчиков такие иинфлюенсеры часто работают с рекламодателями и получают оплату за публикацию рекламного контента. Таким образом, они не скрывают расценки на различные виды рекламы, в отличие от инфлюенсеров с меньшей аудиторией, которые часто работают по системе бартера.
В целом количество женщин-инфлюенсеров в Instagram составляет 69% респондентов, а мужчин – 31%. Согласно данным HypeAuditor, 50,5% инстаграмного контента создано женщинами, а 49,5% – мужчинами. "Поэтому мы можем утверждать, что в Instagram одинаковое количество создателей контента среди мужского и женского пола", – говорится в исследовании.
Иллюстрация: HypeАuditor
Платформа HypeAuditor определила средние цены для четырех типов рекламных форматов:
-
обычный пост;
-
история;
-
одна история и пост;
-
один пост, одна история и видео из Instagram (до 1 минуты)
Эти результаты позволили получить интересную информацию о доходах инфлюенсеров в Instagram в зависимости от их пола, однако результаты нельзя экстраполировать на всех создателей контента в Instagram.
Цена за пост
Средняя цена за пост, размещенный представителем мужского пола в Instagram, составляет $1 411. У женщин эта цифра меньше и составляет $1 315. Таким образом, по данным HypeAuditor, мужчины в среднем за пост получают на 7% больше.
Иллюстрация: HypeАuditor
Углубленный анализ показал, что мужчины-инфлюенсеры с количеством подписчиков 100 000 – 1 млн и выше получают больше за один пост, чем женщины. Мужчины-инфоюенсеры этой категории получают в среднем $2 643, а женщины, с аудиторией такого же размера, – $2 420. Разница в оплате присутствует, однако остается довольно небольшой на всех уровнях.
Это разделение расширяется в категории "Истории":
Иллюстрация: HypeАuditor
Эти же различия еще более заметны в категории "пост, история и видео":
Иллюстрация: HypeАuditor
Поскольку оплата за рекламу в Instagram не подвержена регулированиям, каждый создатель контента устанавливает свои расценки, а окончательная сумма определяется в процессе переговоров. Более высокая конкуренция среди женщин-создателей контента не может обуславливать причину разрыва в оплате, поскольку количество женщин и мужчин среди создателей контента одинаково (50,5% женщины, 49,5% – мужчины, соответственно).
Вывод: женщины почти во всех форматах оплачиваемого продвижения получают меньше, чем мужчины.
Данные HypeAuditor о меньшей оплате женщинам за рекламные посты подтверждаются данными исследования компании Klear. В нем говорится, что женщины составляют более 75% инфлюенсеров и за рекламу они берут гораздо меньше мужчин. Международный опрос, в котором приняли участие более 2500 инфлюенсеров в Instagram, YouTube и Facebook, показал, что женщины-инфлюенсеры в среднем берут $351 за пост, а мужчины – $459. Одно из возможных объяснений такого неравенства в Klear объясняют тем, что из-за гораздо большей конкуренции среди женщин, они могут снижать расценки за рекламный пост. Поскольку мужчин-инфлюенсеров меньше, по данным исследования, они могут позволить ставить более высокие расценки.
Источники: hypeauditor.com, socialmediatoday, qz.com
Перевод: Людмила Будина