Покупки реальны, отзывы поддельны: как получать подарки за фейковые отзывы на Amazon

02.01.2020
9722

amzpro.net

Издание BuzzFeed рассказало историю девушки, которая оставляет проплаченные положительные отзывы о купленных товарах на Amazon. По ее словам, таким образом она помогает мелким продавцам продвинуться на маркетплейсе. Поскольку Amazon запрещает раздавать товары в обмен на отзывы, рассказ героини опубликован под другим именем, из-за страха, что компания может заблокировать ее учетную запись.


"Я всего лишь пешка в их маркетинговой схеме"

В этом году Джессика (не настоящее имя героини) потратила на Amazon более $15 000 на покупку совершенно разных товаров: от украшений для Хэллоуина до надувного матраса размера квин-сайз. Она заказала и оплатила более 700 товаров, в том числе три пылесоса, шесть стульев и не менее 26 пар наушников. И хотя большинство этих товаров были недорогими, она оставляла под каждым положительный отзыв и оценивала его на пять звезд. Кроме того, к некоторым отзывам она прикрепляла фото- или видеообзор. На самом деле Джессика не купила ни один из этих товаров – компании, которые продают на Amazon, возвращают ей стоимость таких покупок.

"Я всего лишь пешка в их маркетинговой схеме", – рассказала Джессика BuzzFeed News. По ее словам, таким образом можно помочь брендам развивать свой бизнес на огромном маркетплейсе вроде Amazon.

Для того чтобы стать заметными на Amazon, сторонним продавцам нужно получить хорошие отзывы и высокий рейтинг в поиске. Но привлекать настоящих покупателей непросто, поэтому некоторые продавцы используют надежный обман – проплаченные отзывы. Из-за огромных масштабов Amazon, непостижимых алгоритмов и капризного применения своих собственных правил, платные отзывы сходят с рук многим продавцам.

Писать рецензии на товары, как Джессика очень просто, как и продавцам найти клиентов – например, с помощью групп или рекламы на Facebook. Продавцы рассчитываются с ней через систему переводов PayPal или переводят деньги на подарочную карту Amazon. Более того, они позволяют ей оставлять товары, которые она рецензирует.

Деятельность Джессики в отношении Amazon выглядит законной. Она совершает покупки со своей учетной записи Amazon, используя данные настоящей кредитной карты. Ее отзывы отмечены как "подтвержденные покупки". 

Третьи лица – не единственные, кто поощряет Джессику оставлять фейковые отзывы. Она получает дополнительные бонусы в виде кэшбэка с каждой покупки, будучи членом Amazon Prime – соответственно, компания, в какой-то степени также является соучастником, отмечает BuzzFeed.

Издание решило узнать у представителей Amazon, каким образом компания следит за недостоверными отзывами. Представитель компании ответил, что маркетплейс уже предотвратил более 13 миллионов попыток опубликовать недостоверные отзывы и внимательно следит за такими прецедентами.

Но консультанты, работающие со сторонними продавцами Amazon, говорят, что злоумышленники продолжают эксплуатировать слабые зоны в системе и делают это практически без каких-либо последствий. Тем временем Джессика и многие другие рецензенты извлекают выгоду из желания продавцов продвинуться в топ выдачи товаров в поиске.

Фото: buzzfeednews.com

"Мне нравится получать вещи"

Стол в дальнем углу столовой дома Джессики похоронен под горой вещей – сумочка из искусственной кожи, пылесос, спа для ног и детские игрушки. Вверху лежат товары, купленные на Amazon, на которые Джессике еще предстоит оставить отзыв. 

По словам героини, ее парень не очень доволен тем, чем она занимается. Но она акцентирует внимание на том, что многие вещи пригодились им в хозяйстве, будь то новая насадка для душа, органайзер для ванной, тумбочки или вешалка для одежды, за которые им бы пришлось заплатить. 

Джессика рассказала BuzzFeed News, что старается тщательно подходить к написанию отзывов (хотя она никогда не упоминает прямо, что товар плохой). Но что бы она ни говорила, каждый товар получает одинаковую оценку: 5 звезд.

Джессика постоянно заключает сделки с продавцами через электронную почту, WhatsApp и Facebook Messenger. Многие продавцы высылают список ключевых слов для поиска на Amazon – таким образом можно более точно имитировать органический поиск. Метод – поиск по ключевому слову и добавление товара в корзину – также повышает товар в результатах поиска.

Продавцы просят Джессику не искать похожие товары в течение как минимум пяти-шести дней после получения заказа, чтобы обзор выглядел более достоверным. 

Она тщательно вносит все данные в таблицу Excel: продукт, дату поиска, дату доставки, сделала ли она фотографию или отправила отзыв, сколько ей заплатили и так далее. 

Таблица помогает Джессике удостовериться в том, что она соблюдает установленные сроки и получает деньги вовремя. В BuzzFeed News рассмотрели документ, в котором показано 117 открытых заказов, которые еще не были возмещены. После того, как Джессика получит средства от продавцов, на ее счету появится свыше $2 200.

Фото: buzzfeednews

Работа с отзывами началась с рекламы мерной ложки на Facebook, после чего Джессика начала общаться с продавцом в Facebook Messenger. После того, как она получила товар и оставила отзыв, продавец сразу же перевел средства на PayPal. "После этого количество бесплатных объявлений увеличилось в десять раз", – рассказала она.

Продавцы начали приглашать Джессику в закрытые группы на Facebook, такие как "Secret Rebate Club" и "AMZ Freebies". Одна из таких групп насчитывает около 30 000 участников. Сейчас Джессика состоит еще в десятках подобных сообществах. От других участников, которые сами являются рецензентами, Джессика узнала о  таких веб-сайтах, как Hundsonvine и Fullyrebate.

Большинство продавцов, с которыми общается Джессика, – китайцы. 

После обзора набора мерных ложек Джессика написала о сотнях других товаров. "Мне нравится получать вещи. Здесь каждый день как Рождество", – говорит она. 

Джессика раздает или продает заказы, которые рецензирует. Она смогла заработать около $150, продавая товары на Facebook Marketplace. Она пожертвовала одежду, которая не подходит или отдала остальное членам семьи или друзьям. "Мне нравится, когда я могу дарить подарки своим друзьям вещи, не тратя на это деньги", – сказала она. 

"Самый дешевый и простой способ заработать деньги – обмануть" 

Amazon не является продавцом большинства товаров на маркетплейсе. Миллионы независимых продавцов используют площадку для продажи своих товаров. По данным компании, в 2018 году покупатели потратили $160 млрд на товары от сторонних продавцов – 58% всех продаж на сайте. По данным компании Marketplace Pulse, занимающейся электронной торговлей, в 2019 году более 1 миллиона продавцов работает с Amazon. Большая часть из них – из Китая. По данным Wall Street Journal, в 2018 году новый товар из Китая загружался каждые 1/50 секунды.

Вот почему некоторые сторонние продавцы готовы раздавать товары бесплатно. Они надеются, что при этом они получат конкурентное преимущество, которое привлечет больше клиентов.

То, что делает Джессика, помогает продавцам двумя способами. Во-первых, отзывы помогают привлечь клиентов и заставить их купить товар. Это также приводит к увеличению рейтинга продаж товара, который представляет количество продаж продукта по сравнению с аналогичными списками.

Схема, по словам Райана Фланагана, генерального директора Nuanced Media, консалтинговой фирмы для независимых продавцов на Amazon, предназначена для того, чтобы обмануть алгоритм сайта, создавая иллюзию того, что продукт “уходит с полок”. "По мере того, как люди покупают, список становится более заметным для клиентов в поиске. Скорость продаж дает продукту эффект маховика", – объяснил Фланаган.

Представитель Amazon заявил, что отзывы клиентов не влияют на рейтинг в поисковых системах, добавив, что доступность и частота продаж также являются основными факторами.

Отзывы оказывают огромное влияние на продажи и на рейтинг в поиске, по словам Джона ЛеБарона, сотрудника консалтинговой фирмы Pattern. Ее исследование показало, что увеличение средней оценки продукта на 1 звезду привело к 26-процентному росту продаж.

По словам эксперта, высокий рейтинг в поиске может приносить десятки тысяч долларов ежемесячного дохода. Привлечение настоящих клиентов обходится дорого и не гарантирует хороших отзывов. “Самый дешевый и простой способ [заработать деньги] – обманывать. Если Amazon не предпримет решающих действий, такой бизнес продолжит процветать”, – говорит ЛеБарон. “Однако, это плохо для тех, кто стремится играть по правилам”.

Источник: BuzzFeed

Перевод: Людмила Будина

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.