Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Вступил в силу закон, разрешающий сравнения в рекламе. Что изменилось
Пример сравнительной рекламу Фото: pikabu.ru
11 декабря в Украине вступили в силу изменения к закону "О рекламе". Они разрешают бизнесу сравнивать свой продукт с продуктом других компаний. В группе компаний EVO рассказали, что разрешает закон, а что нет.
Раньше закон не объяснял однозначно, как именно можно сравнивать продукты в рекламе. Поэтому у бизнеса не было четкого понимания, как использовать сравнительную рекламу, чтобы ее не признали недобросовестной.
Теперь появились нормы, которые четко дают понять, что можно, а что – нельзя.
Изменения разрешают упоминать в рекламе другой бренд. Плюс из списка запретов исключили нормы, которые прямо запрещали сравнительную рекламу для лекарственных средств и для участников фондового рынка.
1. Можно сравнивать только продукты одной категории. Компания не может в рекламе холодильника сравнивать его с микроволновкой другой компании, только с холодильником.
2. Нельзя дискредитировать бренд, продукт, человека или место где их производят. Можно сказать "Наш холодильник лучше этого по таким-то параметрам", но нельзя "Все холодильники этой компании постоянно ломаются".
3. В законодательстве есть понятие "нечестная предпринимательская практика". Если коротко, то нельзя обманывать своих покупателей или проявлять к ним агрессию. Пример нечестной предпринимательской практики: "Холодильник этих ребят портят продукты. Не покупайте у них".
4. Сравнивать нужно объективно. Пример:"Наш телефон держит заряд на 10 часов дольше, чем телефон такой-то компании". Но нужно иметь факты, которые это подтвердят.