Продуктовая сеть "Копійка" планирует развивать формат сезонных магазинов. И другие планы компании

20.12.2019
5377

Фото: rau.ua

Продуктовая сеть дискаунтеров "Копійка" развивается на розничном рынке Украины более 20 лет и сейчас объединяет 84 магазина. География ее покрытия – Южный регион, но все же основная часть магазинов сосредоточена в Одессе (54 торговые точки). С началом кризиса конкуренция в регионе ужесточилась, так как национальные сети начали уделять больше внимания новым городам. Около месяца назад мы взяли интервью у исполнительного директора сети “Копійка” Дмитрия Богданова. В момент согласования компания решила отказаться от публикации. Редакция, в свою очередь, посчитала нужным его выпустить. Поэтому в интервью, где говорится о планах компании, фактически, часть из них может быть уже выполнена. Обновление// Позже ритейлер выслал некоторые уточнения. Приводим их в тексте. //


Конкуренция с “АТБ-маркет”. Компания почувствовала их выход. Больше всего в области, где потребители восприимчивы к цене или к новинкам. В тех районах достаточно мало магазинов. Когда мы заходили туда 10-15 лет назад, мы были единственными супермаркетами в районах с населением около сотни тысяч. Но все же своим конкурентом мы считаем “Сильпо”, а не “АТБ-маркет”, если говорить о формате магазинов.

Целевая аудитория “Копійка”. Большая доля покупателей сети – это люди среднего и пенсионного возраста. Для таких клиентов в каждом магазине есть инфокиоски, где они могут оформить карточку, стать участником программы лояльности, посмотреть свои покупки.

Фото: пресс-служба "Копійки"

Около 60% позиций отличаются по цене, в зависимости от того, где находится магазин. Но акционные предложения одинаковы по всей сети. Если раньше мы проводили акции каждые три недели, то сейчас проводим еженедельно. Также мы сейчас активно работаем с промо-акциями и используем чат-боты.

Сеть обслуживает примерно 150 000 покупателей в день. 

Минимаркет сезонного формата. В этом году работало уже два таких магазина в Затоке. Они работают с мая по сентябрь. Сезонные магазины – это сложный и ресурсно затратный, но интересный и экономически выгодный проект. Как правило, в туристических городах нет современных супермаркетов, с нормальным качеством ассортимента и уровнем услуг. В планах – и дальше развивать такой формат, как в Затоке, и в других курортных городах региона – Фонтанка и Коблево.

Добавленно// Первый сезонный магазин мы открывали в формате мини-маркета. И в первый год работы доля продаж скоропортящихся продуктов превзошел ожидания. Уже следующий магазин будет в формате универсама.

Самым сложным в сезонном магазине есть подбор и удержание персонала. Каждый год нужно подбирать новых людей и обучать. Некоторые сотрудники устраиваются на работу не на весь сезон, а только на 1-2 месяца /////

Возможность выхода за пределы Южного региона. У нас есть сеть, которая работает в ценовом сегменте “средний +”  – Santim. С этим проектом мы готовы выйти в другие регионы. С “Копійка” – нет. У нас есть кольцо логистики, которое покрывает 300-350 км. Поэтому если рассматривать экспансию дальше, это ресурсно затратно.

О Santim. Первый магазин был открыт в 2011 году. Сейчас в сеть входит 5 магазинов. До конца года планируем провести масштабную реконструкцию в одной из действующих торговых точек и открыть еще один магазин. Если говорить о деньгах, затраты на открытие Santim в три раза больше, чем на открытие “Копійка" и средний чек там в два с половиной раза выше. 

Фото: пресс-служба "Копійки"

Наша задача не заключается в том, чтобы открывать много магазинов Santim. Мы хотим присутствовать в каждом районе Одессы. Магазины этого формата ориентированы на людей со средним достатком, поэтому таких точек нужно не так много. 

Планируем запустить программу лояльности. Она будет отличаться от той, которая работает в “Копійка”.

Работа с молодым поколением. Через мобильное приложение. В точке продаж, включив Bluetooth, активировав приложение, можно увидеть актуальные предложения. Для тех, кто совершает покупки через электронный кошелек в смартфоне, будет запущен набор дополнительных услуг. Кроме того, в этом году в двух магазинах появились кассы самообслуживания, которые работают в районах возле ВУЗов и студгородков. До конца года они появятся еще в пяти торговых точках.

Взаимодействуем с покупателями также через программу лояльности, пуш-уведомления, Viber и другие каналы. С 2018 года активно используем e-commerce как канал работы с нашими покупателями, так и работы с промо, как и в целом продажи через интернет.

Планы по развитию доставки. У нас есть собственная служба доставки. Стараемся доставлять заказы день в день. Но планируем сотрудничать с сторонними сервисами. Ведем переговоры с такси “Бонд”, чтобы наши клиенты могли осуществить заказ продуктов через их приложение. Рассматриваем проекты, где доставка будет осуществляться на велосипедах или мопедах. Работаем над проектом с почтовыми службами. Можно будет сделать заказ через наше приложение и забрать в почтомате, оплатив покупку через смартфон.

Добавлено //// В ноябре была запущена доставка в сотрудничестве с службой такси "Бонд". Время доставки – 1,5 часа. Первые заказы осуществлялись в утреннее и вечернее время. Из первых покупателей около 20% совершили повторные заказы.  Конечно же, первые заказы больше формируются в вечернее и ночное время, но более 20% уже совершили повторные заказы с полноценным заказом набора продуктов. ////

Новая программа лояльности. До ее обновления в “Копійка” действовала накопительная дисконтная программа. Она работала 15 лет. Год назад мы купили новое решение, адаптированное под нас и в течение 4-5 месяцев программа лояльности была интегрирована во все магазины – с бонусами, электронным кошельком, с личным кабинетом пользователя. В нее входит уже 100 000 активных клиентов. Конечно, чек у таких клиентов выше.

Планы по развитию “Копійка”. В прошлом году мы открыли 13 магазинов и закрыли 4. В этом году сеть увеличилась на 6 торговых точек. Сеть активно развивает товары под собственной торговой маркой (СТМ). Сейчас на них (входит и собственное производство) приходится 8-10% всех продаж сети. Планируем увеличить этот показатель.

Автор: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.