Рынок в супермаркете: как устроена “Лавка Традиций” в "Сільпо"

14.12.2019
1561

rau.ua

Руководитель проекта "Лавка Традиций" сети супермаркетов “Сільпо” Марина Булацкая рассказала rau.ua о старте и условиях сотрудничества с крафтовыми производителями, становлении и популяризации этого направлении, дальнейших планах его развития. Retailers выбрал основные тезисы из интервью.


 От рынка до “Лавки Традиций”

Проект "Лавка Традиций" стартовал осенью 2011 года. Тогда команда компании задала себе вопрос: куда ходит наш гость, кроме супермаркета? Оказалось, что на рынок. Мы решили найти небольших локальных производителей и привезти в супермаркет классические домашние продукты, которые можно было купить на рынке: мясо, колбасы, творог, сметана, сало, мед и яйца. Большая часть продукции продавалась на вес или фасовалась в привычную для супермаркета упаковку со стикерами "Лавка Традиций". Команда знакомилась с небольшими хозяйствами, проверяла продукцию, само производство и помогала оформлять документы. Мы создали условия, при которых крафтовые гастропредприниматели смогли появиться в "Сiльпо" и собрали за восемь лет в "Лавке Традиций" 140 небольших локальных производителей. 

На изображении может находиться: в помещении

  Формат

"Лавка Традиций" представлена примерно в 70 супермаркетах сети. Есть два варианта размещения продукции. Почти в 30-ти используем формат shop-in-shop — отдельной остров под деревянной крышей, в других случаях "Лавка Традиций" интегрируется отдельными брендированными полками в другие отделы, например, молочных продуктов или гастрономии. Есть смешанные варианты: часть продукции "Лавки Традиций" выводится в остров, а часть ассортимента остается на брендированных полках.

 Критерии для производителей

Локальность. Это должен быть локальный продукт, который создается в нашей стране. "Лавка Традиций" не работает с импортом. Конечно, бывают исключения со специями, например, в соус добавлен какой-то перец, который у нас не растет. Но основное сырье должно быть выращено в Украине.

Натуральное сырье. Мы всегда выезжаем на производство с департаментом качества. После проверки даем рекомендации, что и как исправить.

Нет описания фото.

Наличие всех документов. Мы цивилизованный ритейл и должны работать в рамках украинского законодательства. Важный этап для производителя — эксплуатационное разрешение (для продукции животного происхождения) или регистрация производственных мощностей (для продукции не животного происхождения). Даже если вы варите уникальное варенье на собственной кухне и она очень чистая, но нет всех документов — мы не можем взять такого производителя.

Отсутствие консервантов. Для "Лавки Традиций" важна натуральность, а это зачастую короткие сроки годности. Мы проверяем всю продукцию на отсутствие влагоудержателей, консервантов и Е-добавок. Мы не работаем с теми, кто заточен на большие объемы и расширение сроков годности.

Видение развития. Нам важно, как производитель себя позиционирует, где продается, какие каналы дистрибуции планирует развивать и как видит себе наше партнерство. Если компания хочет быть "везде" –  это вряд ли можно назвать крафтом.

Объемы. В "Лавке Традиций" нет жесткой привязке к квадратуре производства и объемам, но есть внутреннее понимание, когда поставщик из крафтового производителя превращается в индустриального. Небольшая команда или семейное дело – до десяти человек, включая весь персонал. Сам производитель должен быть создателем своего продукта, включенным в процесс. Наши резиденты – это предприниматели, которые много делают руками: сами себе технологи, и бухгалтеры, и маркетологи и пр.

На изображении может находиться: в помещении

 

 Ассортимент 

Примерно 70% нашего оборота составляют мясо-колбасные и молочные продукты. До 2017 года в "Лавке Традиций" была только весовая молочная продукция, мы стали развивать направление и сформировали полноценный ассортимент с коровьим и козьим молоком, кефиром, всеми видам йогуртов и прочим. Например, производителю сыра "Старый Порицк" из Волынской области мы помогли создать собственную линейку молочной продукции, которые теперь эксклюзивно поставляются в Сільпо. А "КозаЧка" делает для нас интересную линейку питьевых йогуртов. Но есть и много других категорий – острые соусы по авторской рецептуре или крафтовый алкоголь. В "Лавке Традиций" широкая линейка авторских напитков –  украинский бренди, дистиляты, кальвадосы, сидры и даже пивмед (медовый напиток, сбраживание которого происходит пивным хмелем). Сейчас хорошим спросом пользуются также различные полезные снеки и здоровые перекусы, мясные и овощные, фруктовые и даже соевые чипсы.

Мне бы хотелось, чтобы у нас становилось больше гиперлокальных производителей. Чтобы в каждом регионе в "Лавке Традиций" были свои "герои", которые производят продукцию в небольших объемах именно для этого региона. 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.