Руководитель Eva о новом формате магазинов Eva Beauty, запуске собственной курьерской службы, строительстве склада. В интервью InvestoryNews

09.12.2019
1328

исполнительный директор Eva Ольга Шевченко Фото: investory.news/Анастасия Ткаченко

В издании Investory News вышло интервью с исполнительным директором крупнейшей в Украине сети парфюмерии и косметики Eva Ольгой Шевченко. В нем она подвела итоги 2019 года и рассказала о планах на следующий год. Приводим краткое содержание текста. 


Новый формат магазинов Eva Beauty

В 2020 году запускаем обновленный дизайн магазина в Киеве и других городах. Его тестовое название Eva Beauty. Пилотный магазин будет открыт в декабре в новом торговом центре в Днепре. Этот концепт разработан для торговых центров.

Магазин будет простым, демократичным. Отличие нового формата от существующего – это отсутствия отдела бытовой химии и товаров для дома. В нем будут только товары красоты. Это будет территория, куда женщины приходят не только за необходимой косметикой, но и для того, чтобы поэкспериментировать.

Новый формат не конкурирует с Brocard и "Бомонд". В отличие от этих сетей, которые работают для премиального покупателя, Eva Beauty останется в своем сегменте – для женщин среднего достатка.

Розничная сеть

Итоги. Сейчас сеть Eva объединяет 943 магазина. За 11 месяцев было открыто 184 магазина. Планирует что за декабрь будет открыто еще 26-28 магазинов. Итого за год сеть пополнится 210-212 торговыми точками.

Компания не гонится за количеством магазинов, а растет за счет открытия эффективных точек. У Eva это ключевая компетенция, работать с геомаркетингом и выбирать качественные локации.

Сеть развивается и будет развиваться органически. Не планирует никого поглощать. Но компания рассматривает предложения от сетей, которые уходят с рынка. Например, с сетями "Чистый дом", "Лотос", "Астера" не было поглощения или слияния. Собственники этих компаний решили закрыть бизнес и сами обратились к Eva с предложением выкупить товар и переоформить права аренды на площадки. У этих сетей были интересные для Eva локации, на которых и открылись ее магазины сети.

Количество чеков по всей сети на начало декабря – 9,6 млн. Средний чек составляет 131 грн.

Открытие одного магазина обходится в 1-1,5 млн грн. Это затраты на ремонт и оборудование. Срок окупаемости - 2-4 года.  В этом году инвестиции в развитие сети были около 200 млн грн, такая же сумма была потрачена на логистику и e-commerce. В период 2016-2018 годов в целом ритейлер инвестировали в Eva 800 млн грн.

Каждые два года Eva растет вдвое. За первые 9 месяцев чистый доход ритейлера составил 9,1 млрд грн (без учета НДС; +57% к 9 месяцам 2018 года). В следующем году компания надеется сохранить такую же положительную динамику.

Компания работает над цифровизацией и диджитализацией всех внутренних процессов. 

Планы. Открыть в следующем году 180 торговых точек, по большей части в западном регионе, где сеть представлена не так широко, как в центральном или восточном регионах.

Основным направлением инвестирования будет развитие информационных технологий, e-commerce и логистики. 

Работа интернет-магазина

Итоги. Интернет-магазину исполнился год после запуска. По состоянию на ноябрь ежедневно на площадке количество заказов составляет 1500. Но в сравнении с мастодонтами рынка - это небольшой показатель. Приоритет на следующие несколько лет увеличить эту цифру.

Количество товаров в интернет-магазине где-то в три раза больше, чем в стационарных магазинах.

Планы. Увеличить количество пилотных точек выдачи товаров заказанных на сайте Eva. Их уже 43 в Киеве, Днепре и Одессе.

Также в новом году компания запустит собственную курьерскую службу доставки. Пока что она будет работать только в Киеве. Товар будет доставляться со склада, а не магазинов, так как у оффлайновых точек меньший ассортимент где-то в три раза.

Склады

Итоги. В прошлом году началось строительство распределительного центра (РЦ) во Львове. В него было инвестировано более 175 млн грн и еще планируется вложить 7-8 млн грн.  В 2021 году РЦ будет обслуживать 300 магазинов, вместо нынешних 98 торговых точек, и обрабатывать весь товар импортированный из ЕС.

Планы. Начать строительство 4 распределительного центра в Одессе, где уже работает сортировочный центр. Компания уже ищет под него площадку. Запуск центра  планируется на 2021 год.

Тенденции

Один из трендов, по которым Eva очень сильно отстает от мирового – это персонализация. Ритейлер должен не только в совершенстве знать своего клиента, историю его покупок, но и уметь предвидеть его будущие покупки. А для того чтобы формировать индивидуальный подход к покупателю, нужно анализировать большие объемы данных. В Eva было создано подразделение datascience, который занимается решением ряда задач в области прогнозной аналитики и разработкой лучших рекомендаций для наших покупателей. Также ритейлер работает с аутсорсинговыми компаниями.

Еще один тренд  – это развитие промопредложений. В сегменте дрогери все сети очень активно развивают это направление и покупатели хорошо реагируют на промоакции. Но Eva в этом лучшая.

Eva ни с кем не конкурирует. В фокусе сети внимания – покупатели.
Два года назад ритейлер начали внедрять дорогую систему оценки NPS. Каждый квартал компания получает оценку клиентов, сделанную независимым агентством, и каждый месяц проводит не меньше 100 опросов по каждому магазину.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.