Умная куртка, необычные материалы и соцсети: тренды развития модной индустрии в 2020 году

03.12.2019
1428

The Bell

После спада в 2012–2016 годах, уже несколько лет модная индустрия растет. Однако темпы роста падают, отдельные сегменты близки к стагнации, пишет The Bell со ссылкой на исследование “The State of Fashion”, которое подготовила компания McKinsey и издание The Business of Fashion.


 Поляризация и прибыльность люкса

Один из главных трендов на рынке – поляризация. 

Падение доля масс-маркета. Масс-маркет растет на 3%. Его доля в суммарном обороте падает. Если в 2010 году она составляла 59%, то уже в 2018 году – всего 39%. 

Рост прибыльности luxery-сегмента. Люкс всегда был самым прибыльным сегментом. И его прибыльность год от года растет. В 2016 году доля люкса в общей прибыли компаний из всех сегментов составляла всего 20%, в 2018 году – почти 40%. 

Отдельно авторы исследования выделяют категорию товаров для спорта и активного отдыха: мода на здоровый образ жизни позволит ей вырасти в 2020 году на 6–7% (лучший показатель среди всех категорий).  

“Суперпобедители” и необычные материалы

Доля 20 самых успешных компаний в общей прибыли всех игроков модной индустрии превышает 50%. Авторы исследования называют лидеров "суперпобедителями" и объясняют их достижения внедрением инноваций в производство, маркетинг и продажи. 

Соцсети растут, но как канал продаж работают все хуже. Выигрывают бренды, которые производят не отдельные посты, а целые истории с яркими героями и сложными сюжетами. 

70% покупок все еще совершаются офлайн. В сегменте люкса – еще больше. Но офлайн трансформируется: торговые центры в развитых странах пустеют – успешные бренды делают ставку на отдельно стоящие концептуальные магазины. 

45% лидирующих компаний, опрошенных McKinsey, экспериментируют с необычными материалами. Некоторые — с очень необычными. Например, с листьями ананаса, коноплей и крапивой. 

Миллениалы и поколение Z готовы переплачивать за экологичность. Именно поэтому, например, на сайте онлайн-ритейлера The Iconic введены фильтры для поиска одежды, которая сделана только из переработанных тканей. Zara (Inditex) обещает полностью перейти на одежду из переработанных материалов к 2025 году, H&M – к 2030 году. 

Бренды с выверенной позицией по актуальным вопросам выигрывают. Например, Patagonia привлекает аудиторию, критикуя корпорации и государства за вред, который они наносят природе.  А Gucci пришлось вложить $10 млн в программу обучения сотрудников толерантности, чтобы замять скандал вокруг блэкфейса на свитере. 

Умная одежда должна поумнеть. Несколько лет назад Google выпустил умную куртку вместе с Levi’s, в этом году – рюкзак вместе с Yves Saint Laurent. 

Глобальный рост замедляется

В целом состояние модной индустрии отражает состояние глобальной экономики, для которой 2019 год станет худшим со времен кризиса 2008 года. В 2020 году рост ожидается еще более скромным.


Развитые страны. В Северной Америке рост рынка достиг трехлетнего минимума. Доля пустующих мест в торговых центрах – самая высокая с 2011 года. В Западной Европе на продажах сказывается слабый экономический рост.


Азия. Китай остается одним из ключевых рынков для глобальных игроков: от H&M (5% глобальной выручки) и Inditex (8%) до LVMH и Kering Group (Gucci и другие бренды). Но также они начинают смотреть на соседние страны: Индию, Индонезию, Вьетнам и Филиппины. Их важное преимущество – молодое население: средний возраст – всего 29 лет.


Ближний Восток. Падение нефтяных цен снизило покупательную способность одного из главных рынков сбыта предметов роскоши. Кроме того, жители богатых стран региона традиционно любят закупаться за границей. Но в регионе быстро развивается e-commerce – на 40% в год.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.