Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
“У нас есть намерения увеличивать темпы роста сети”, – гендиректор McDonald’s в Украине Юлия Бадритдинова
Фото: MMR
В интервью изданию “Новое Время” генеральный директор McDonald’s в Украине Юлия Бадритдинова рассказала об изменении стоимости продукции, о том что сейчас рекордный индекс потребительских цен, а также какие технологии компания будет использовать в Украине.
Посещаемость
В последние два года количество посетителей сети увеличивается, продажи растут умеренно. К сожалению, мы не можем делиться цифрами. Однако, если увидеть, сколько людей в наших заведениях сейчас, то даже умеренный рост — это очень много людей. Индекс потребительских настроений сейчас рекордный за последние годы.
Цены на продукцию
У нас цены растут на уровень инфляции, не больше. Стоимость продукции растет у поставщиков. Мы должны защищать свою прибыль, чтобы потом инвестировать и реинвестировать в новые проекты и людей. Поэтому поднимаем цены, однако всегда стараемся оставить доступные продукты.
Развитие и модернизация сети в Украине
Открытие новых заведений. Даже в кризисные годы мы открывали по три-четыре ресторана в год. В новых ресторанах процессы на кухне устроены иначе, чтобы они могли, не теряя скорость, готовить на заказ. У нас есть намерения увеличивать темпы роста.
Модернизация работающих ресторанов. Не просто меняем интерьер, а создаем дополнительные посадочные места, о чем просят наши посетители. Проводим переоборудование кухни.
Открытие новых терминалов самообслуживания. Ими пользуется около 60% посетителей ресторанов. На терминалах посетители могут убрать определенные ингредиенты или добавить, например, мясо, сыр.
Добавляем новые роли в ресторане. Например, появилась должность эксперта по гостеприимству. Эксперты выходят в зал и они не на работе, они на миссии – создавать приятные моменты для посетителей. Например, человек что-то ищет, и эксперт должен предложить это принести, например, трубочку. Внимание и эти небольшие моменты очень нужны современным людям.
McDonald’s запустил мобильное приложение. Нас давно спрашивали о программе лояльности, и это – наш ответ. Мы пока не можем предоставить возможность людям заказать через приложение, однако публикуем в нем специальные предложения.
Доставка
В прошлом году компания начала работать с сервисом доставки Glovo. Сейчас на доставку в Украине приходится небольшая доля продаж, однако она очень быстро растет.
Как правило, заказ на доставку больше, чем в ресторане.
В Украине есть интересная особенность – все заказы распределены равномерно в течение дня, тогда как в некоторых странах “они скучены вечером, когда люди возвращаются с работы домой”.
По поводу сотрудничества с UberEats – мы к нему открыты. Хотим быть везде, где есть наши посетители. Это вопрос времени, коммерческих условий. Во многих странах McDonald’s работает с двумя, с тремя различными службами доставки.
Франчайзинг
По этой системе мы работаем во всем мире. В Украине все рестораны принадлежат компании. Пока считаем, что экономически выгодно оперировать самостоятельно. И планов по развитию франчайзинговой сети нет.
Персонал
Укомплектованность персонала – 100%. Специфика отрасли заключается в том, что есть большая текучесть кадров, благодаря тому, что примерно 30% сотрудников – студенты. К требованиям молодежи приходится приспосабливаться. У нас есть чат-бот для набора персонала, можно зайти на сайт и ознакомиться с будущими обязанностями.
Технологии
McDonald’s знает все о бургерах, знает о сервисе, а вот каналы, инструменты общения с посетителями – это то, что пытаемся привлечь.
Инвестиции в технологии лучше делать централизованно. И не только потому, что это выгоднее по деньгам. Например, одна из последних наших покупок – стартап Dynamic Yield Ltd, который помогает работать на McDrive. Это искусственный интеллект, который анализирует продажи ресторанов в конкретный период, погоду и рекомендует определенные блюда потребителям. Спрос действительно отличается.
Еще один пример —– прием заказа, который является человеческим фактором. Бывает, что-то не так услышим на Драйве. Чтобы этого не происходило и чтобы высвободить людей, сейчас тестируется еще одна технология, которую мы приобрели – стартап Apprente из Кремниевой Долины, помогающий принимать голосовой заказ. Его принимает искусственный интеллект, заказ обрабатывается и человек проезжает дальше, платит и уже когда забирает свой пакет общается с нашими сотрудниками.