Отказ от паллет: сокращение списаний, времени наполнения стеллажей и поиска товара в магазине. Кейс Fozzy Group

18.11.2019
807

Фото: ForexAw.com

Директор по развитию логистики Тимофей Кравченко рассказал во время RAU Logistic Day о том, как компания проводила замену деревянных паллет на роликовые контейнеры (roll-cage) при формировании товаров в магазины. Спусят семь лет со старта программы розничный оператор использует 40 000 roll-cage в четырех распределительных центрах. Издание rau.ua опубликовало его выступление, а мы - его тезисы.


В 2012 году Fozzy Group решила поэкспериментировать с отгрузкой товара со склада в магазины. Компания заменила деревянные паллеты на роликовые контейнеры (roll-cage) для продуктового розничного подразделения – в "Сильпо", "Фора", Trash!, Le Silpo.

Проект стартовал осенью октябре 2012 года с небольшого склада в Киеве и нескольких магазинов, куда стали возить в roll-cage скоропортящуюся продукцию (молочная и колбасные продукты). Потом его масштабировались весной 2014 года – в Харькове и Одессе. В последующие два года в отгрузку roll-cage была добавлена овощная группа (в Киеве и Одессе).

В результате изменений:

  • на 15% сократилось использование складской техники;

  • на 18% сократились затраты на упаковочную пленку и времени на обработку грузов;

  • на 28% повышение пропускной способности склада и сокращение времени на загрузку машин.

  • на 10% выросла заполняемость транспорта

Сокращение списаний и времени продавцов (на 15%) стеллажной группы на поиск товара – главный эффект от применения roll-cage. Сюда же входит сокращение в два раза времени на наполнение стеллажа.

Как это работает?

Роликовый контейнер – это металлическая конструкцию, обычно стандартного размера паллеты, с боковыми ограждениями и роликами.

Фото: rau.ua

Его отличие от паллетного перемещение товара:

  • Не нужно спецоборудование, чтобы загружать и выгружать roll-cage в/из машины.

  • Нужен только грузчик

  • В грузовых машинах нужны ленты для крепления roll-cage

Если говорить о загрузке машины: 3 roll-cage заменяют примерно 2 паллеты на полу в машине (в среднем соотношение 1 к 1,5 паллеты). Плюс ко всему товар может быть уложен на большую высоту при применении специальной полки.

Специальная полка, также позволяет складывать в один роликовый контейнер (высотой 1,8 метров) товар разной хрупкости. Внизу можно сложить тяжелый груз, а на полке выше разместить более легкий, например, йогурты. На паллетах этого сделать было невозможно из-за риска повреждения упаковки.

Необходимые изменения на складе и в магазине.

Для работы с  roll-cage в складе должны быть ровные полы.

В магазине должны быть соответствующие по размеру проемы дверей, отсутствие порогов на входах.

Плюсы: процесс выгрузки автомобиля стал быстрее, а также ускорилось и упростилось перемещение товаров в торговом зале.

Например, значительно экономится время персонала торговой точки на поиск и размещение продукции на полках. Продавец может видеть весь товар, который находится в роликовом контейнере.

Минусы работы с roll-cage

Не все товары можно возить в roll-cage. Самым сложным оказалась овощная группа из тех, что мы уже возили.

Украинский рынок упаковки овощей до сих пор далек от европейского и тара у поставщиков может быть самая разная: сетки, мешки, ящики и множество других вариантов. Особенно это касается "борщевой" группы. Если сетку с картошкой еще можно поставить в roll-cage, то с капустой это уже проблема и достать ее оттуда потом очень трудно и не так быстро.

Последние три года мы стали более активно вести переговоры с поставщиками о переходе на более цивилизованную упаковку их продукции, как это принято в Европе. Многие еще учатся, но больше всего удобно тем, кто поставляет товар в складных ящиках-шоллерах.

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.