Allo, Arricano и Intertop: о том, какие изменения происходят в компаниях под воздействием технологий

07.10.2019
1807

Фото: xerox.ru

В конце сентября во время OmniForum 2019 представители розничных компаний поделились своим опытом внедрения новых технологий. Издание MMR приводит краткий пересказ трех крупных компаний в своем сегменте.


Дмитрий Деревицкий, совладелец группы компаний "Алло" 

Прежде всего, у нас изменился подход к тому, как с нами коммуницируют клиенты. В первую очередь, это  мобильная версия сайта и, во вторую – приложение. Сейчас мы работаем по технологии Mobile first thinking. 

Делаем мобильную версию сайта и приложения, что помогает выставить более целенаправленный таргетинг аудитории.

Перед внедрением нового продукта у нас появляется идея. Затем мы ее тестируем, после – корректируем и снова тестируем. Если все прошло успешно – масштабируем её. На разных этапах появляются совершенно разные подводные камни, которые невозможно предугадать. Например, в прошлом году мы запустили Allo virtual shop. Приложение дает возможность примерять технику у себя дома и анализирует размеры комнаты, а затем в пропорциях выдаёт выбранную вами технику. Проблема в том, что дальше фана использование приложения не пошло – продаж не было. 

Положительный кейс – уведомление о предложениях Allo через приложение, когда человек территориально находится рядом. Этим мы пользуемся активно, но не надоедаем. Этот проект дает хороший эффект.

Сергей Бадритдинов, CEO Intertop

Наша компания начала работать работать по Scrum, причем все абсолютно, даже бухгалтерия. Это позволяет людям брать на себя больше ответственности. Руководитель крупной компании не может быть специалистом во всем. Вся компания видит, над чем работает каждая группа. Из последних достижений – коллекция с Лилией Пустовит и ведение Instagram Intertop. 

На сегодняшний день, компанией рулят scrum-мастера. Они обозначают точку нашего направления. 

Да, очень важны люди в компании и мы постоянно инвестируем в их обучение, а также боремся за лучшие кадры на рынке. Главное – довериться людям и делегировать им задачи. Кадры – самая большая ценность компании.

 Как мы инвестируем в IT продукты? У нас есть две цели: 

  1. Клиентский опыт.
  2. Улучшение онлайн платформы. 

Приоритет отдаем Saas-моделям, а не Аpex. У нас есть несколько успешных проектов, в которых мы вместе с партнерами зарабатываем.

Однако нужно быть готовым и к тому, что 50% нововведений не будут работать. Или не будут работать так, как вы предполагали. 

Михаил Меркулов, ex-CEO Arricano Real Estate

Нам очень трудно было осознать, что технологии это – не страшно. Технологии, это – не дорого, а также эффективно. 

Первый наш опыт был связан с юриспруденцией. Юристы не любят получать договор от контрагента, когда в документе внесены правки не в режиме правок, не любят вносить реквизиты. Оказалось, что простые программы, которые не нужно даже покупать, делают это за миллисекунды. Сейчас у нас работает юрист-бот, который делает первичную проверку документов.

Хочешь оставаться в бизнесе – учись. Сначала тебя пугают умные IT-выражения, но после знакомства со специалистами оказывается, что это – совсем не страшно и даже просто.

В основном, разработчики не понимают вашего бизнеса, они продают технологии. 

Например, в retail это – маячки холодных и горячих зон. К вам приходят ребята и предлагают поставить камеры горячих и холодных зон, куда смотрит ваш клиент и какой у него эмоциональный фон. 

Пользы от большинства из них – очень мало, потому как у них нет отправной точки и завершения. Окей, получили горячие зоны, которые скорее всего и так знали. Где точка продажи? Где монетизация? Где стоимость привлечения клиентов? Вот этого разработчики знать не могут. Они – не специалисты в этом. Это можете знать только вы. Задача же – получить клиента, а сколько это будет стоит – решать вам.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.