Зачем Bayadera Group развивает розничную сеть Wine Wine by Winehouse. Рассказывает Евгений Шаталов, директор по развитию группы

12.09.2019
1080

Фото: пресс-служба Bayadera Group

Производитель и импортер алкоголя Bayadera Group вышла в розницу – компания открыла первый магазин сети Wine Wine by Winehouse. В ближайшие три года планируется открыть в Киеве 10 магазинов площадью 100-200 кв.м. Эксперты отмечают, что это поможет Bayadera  повысить заработок, так как сейчас большая часть продукции Bayadera продается на полках ритейла по минимальной цене установленной государством.


Первый магазин Wine Wine by Winehouse открыт в начале осени в Киеве по ул. Предславинской, 47, недалеко от ст. м. “Палац Спорта”. “В декабре этого года мы выкупили ТМ Winehouse у собственников закрывшейся одноименной сети. Поэтому у магазинов такое название”, – пояснил директор по развитию Bayadera Group Евгений Шаталов.

Ассортимент магазинов импортный товар - на 70% будет состоять из вин и на 30% из крепких алкогольных напитков. Сеть будет делать упор на мелкооптовые продажи –  покупая от шести бутылок любого алкоголя клиент получает скидку, за счет маржи, которая уходила на ритейл. Например, средняя стоимость одной бутылки вина будет составлять 150 грн при аналоге на рынке с ценой 210 грн.

“Чтобы избежать конфликта с розничными сетями по цене, мы будем продавать эксклюзивные марки. Вначале их будет 30-50, но с каждым месяцем их количество будет расти”, – рассказал Евгений Шаталов.

Bayadera Group начала развивать свою розницу, чтобы сократить цепочку до конечного потребителя и усилить продажи в категории вин, в которой компания сейчас не очень сильна. В группе привели пример, что в магазине Good Wine есть категории вин, чьи годовые продажи могут превысить продажи этих же категорий в портфеле Bayadera Group.

Выход в высокомаржинальный продукт позволит увеличить продажи Bayadera. "Большая доля продукции Bayadera продается на полках ритейла по минимальной цене установленной государством", – отметил один из топ-менеджеров продуктовой сети.

Онлайн-продажи

В планах Bayadera Group запустить через время онлайн продажи из магазинов Wine Wine by Winehous. Но точных дат открытия в компании не называют. "Будем развивать собственную доставку, через покупку игрока или же самостоятельного развития”, – добавил Евгений.

У офлайн сетей, специализирующихся на продаже алкоголя, онлайн магазин работает по остаточному принципу. “Потому что для его раскрутки необходимо внедрять сложные системы для управления заказами, для операционной деятельности (сборка, упаковка, доставка и прочее). Это значительные затраты на поддержку этого бизнеса, которые могут измеряться десятками тысяч долларов”, – поясняет Associate в Chernovetskyi Investment Group и коммерческий директор в Zakaz.ua Евгений Нетреба.

Например, у Good Wine количество посещений сайта, где можно оформить заказ, составил 70 000 (данные SimilarWeb). С учетом, что конверсия в e-commerce составляет 2-3%, ежемесячно покупки в онлайне могут составить до 2100 заказов, подсчитал Евгений Нетреба. “При среднем чеке в таком сегменте даже в 1500 грн, получается, что онлайн дает 2-3 млн дополнительно к офлайновым продажам. Для подобных игроков с широкой дистрибутивной составляющей и оффлайн магазине это немного”, – добавляет он.

Автор: Вероника Гаврилюк

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.