И снова в школу: как изменился у ритейлеров средний чек в последние недели августа

30.08.2019
868

Фото: mycentralfloridafamily.com

Заканчивается август, а с ним – не только календарное лето, но и сборы детей в школу. В третью неделю последнего месяца лета Retailers опросил девелоперов и ритейлеров об изменении среднего чека в период back to school по сравнению с прошлым годом.


“Дневник в обложке из искусственной кожи”

Директор по маркетингу компании City Capital Group (владеет “Дарынок” в Киеве) Татьяна Дадочкина

По результатам опроса, в котором участвовало 350 человек, в этом году при выборе товаров для школы почти 80% украинцев отдают предпочтение товарам из прошлогодних коллекций, на которые продавцы не поднимали цены. Около 60% опрошенных ориентируются на товары украинских брендов.

В результате средний чек в период back to school остался прежним  – на уровне 2 750 грн. По товарным позициям в него входит – максимальный набор канцтоваров, рюкзак или сумка, а также костюм. 

Можно проанализировать отдельно каждую группу товаров. В прошлом году средний чек за рюкзак был около 1 250 грн, сегодня – 900 грн. Цены на канцтовары не изменились и зачастую родители покупают стандартный набор за 750 грн.

Средний чек за школьную форму в прошлом году составил 1 000 грн, в этом сезоне – 1 100 грн. Цена самых популярных рюкзаков колеблется от 600 до 700 грн. Среди канцтоваров пользуются спросом дневники в обложке из искусственной кожи, а также с яркими, необычными вставками, их стоимость – около 160 грн.

"Украинцы стали больше покупать канцелярии в онлайне"

Prom.ua, пресс-служба 

Чтобы собрать первоклассника, родители тратят около 4 000 грн. Это на 234 грн больше по сравнению с прошлым годом. Но родители могут сэкономить почти 1 000 гривен на школьной форме, так как во многих школах ее отменили.

Чтобы собрать с нуля учеников средней школы украинцы тратят около 3 500 грн. Это на 500 грн больше, чем год назад. Больше всего из товаров для первоклассников и средней школы родители тратят на:

  • набор толстых тетрадей (255 грн за 15 штук), 

  • рюкзаки (478 грн), 

  • демисезонною обувь (370 грн), 

  • детские блузки и рубашки (295 грн). 

В среднем на эти товары тратят на 80-130 грн больше, чем год назад.

Больше всего тратят на старшеклассников – около 6 тыс. грн (+ 329 грн к 2018 году). Чек выше в основном за счет одежды. За кроссовки в онлайне отдают 1 092 грн, а за демисезонную обувь – 920 грн против 835 грн в 2018 году.

Украинцы стали больше покупать канцелярии в онлайне. В августе 2018 года покупатели сделали 20 600 заказов на канцтовары на Prom.ua. Это пиковый месяц продаж, в преддверии школьного сезона. Но только в июле этого год количество заказов в этой категории  достигло 25 800.

“Смена фокуса покупателей на более премиальные бренды”

Vodafone Retail, пресс-служба 

Сумма среднего чека в этом году на 21% выше по сравнению с прошлогодним back to school.

Чаще всего для школьников покупают смартфоны, павербанки, смарт-часы, аксессуары.

На изменения среднего чека повлияло несколько факторов: сказывается инфляция, но, в большей степени, смена фокуса покупателей на более премиальные бренды.

“Самым популярным остается сегмент до 1000 грн”

сеть электроники “Алло”

Если сравнивать одни и те же товары в прошлом году и текущем (особенно в нашем основном бизнесе – смартфоны), то цены снизились. За ту же самую сумму сейчас можно купить более старшую модель. Это логично, потому что стоимость технологий удешевляется.

Средний чек немного вырос, но связано это, в основном, с возросшими потребностями покупателей. Клиенты из года в год становятся более требовательны к минимальным характеристикам продукта. Хотят больше скорости, надежности, больше "смартовости" (умные гаджеты) и т.п.

В этом году средний чек – 3 570 грн, в прошлом  – 3 490 грн.

Самым популярным остается сегмент до 1000 грн. В смартфонах – 5 000-6 000 грн.

 

Автор: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.