“Ашан Украина Гипермаркет” за три последних года увеличил убытки на 280%. И вот почему

20.08.2019
4728

Фото: rau.ua

Офис крупных налогоплательщиков ГФС сообщил “о досадной статистике” итогов декларирования налога на прибыль в I полугодии. В частности, 26,6% компаний от общего количества плательщиков налога на прибыль показали убытки. Среди них указан “Ашан Украина Гипермаркет”, который показал наибольшие темпы роста убытков за последние три года. Ритейл поясняет это инвестициями в развитие компании и покупкой сети “Караван”.


398 компаний, плательщиков Офиса, показали убытки (соответственно не платили налог на прибыль, – Ред.). Ими задекларировано суммарно 705,2 млрд грн убытков, из которых чуть больше половины приходится на банковский сектор, 10,2% – на сектор химпроизводства, 5% – на сектор металлургии, 3,9%  – оптовой торговли, 3,3% – информационный и телекоммуникации.

Офис крупных налогоплательщиков ГФС составил антирейтинг компаний, которые в течение последних трех лет (с 2016 года по первое полугодие 2019 года) становятся все более убыточными. “Для примера мы взяли те их них, кто демонстрирует наиболее стремительный рост отрицательных показателей”, – уточняется в сообщении ведомства. Среди этих компаний указан “Ашан Украина Гипермаркет”, который за три года нарастил убытки на 280%.

В ведомстве отмечают, что причинами убыточности зачастую является перенос убытков предыдущих периодов или начисление процентов по разным видам займов. В пресс-службе “Ашан” пояснили, что в 2017 году компания выкупила сеть "Караван", что существенно повлияло на затраты. “Параллельно мы вложили много инвестиций в диджитализацию предприятия, в ремоделинг магазинов и инновационные проекты, что также повлекло дополнительные расходы”, – рассказали в пресс-службе. Уже в этом году “Ашан” планирует сократить убытки в два раза и  в дальнейшем вернуться к стабильной прибыльности.

В Офисе говорят, что, возможно,  “уместно было бы законодательно урегулировать вопрос переноса убытков или вопрос ограничения использования термина отрицательного значения объекта налогообложения налогом на прибыль”.

Автор: Людмила Будина, Вероника Гаврилюк

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.