Как устроена сверхсекретная дизайн-лаборатория Google
Фото: Google
В кампусе Google есть здание, в которое закрыт доступ даже большинству сотрудников компании. Это секретная лаборатория, где 150 дизайнеров решают, как будут выглядеть новые устройства компании. Google впервые пустила туда журналиста из издания Fast Company, который рассказал, как она устроена, говорится в материале издания Forbes с ссылкой на Fast Company.
Новое здание Лаборатории дизайна Google (Design Lab) в штаб-квартире Google в Маунтин-Вью открылось в июне 2018 года. У лаборатории – секретный статус, и даже большинству сотрудников других подразделений закрыт туда вход.
Лаборатория – это пространство площадью 70 000 квадратных футов (около 6500 кв. м), в котором 150 дизайнеров, художников и конструкторов создают десятки пока засекреченных продуктов. Руководит их работой Айви Росс – вице-президент Google по дизайну устройств, в прошлом – дизайнер ювелирных украшений. Росс участвовала в создании нескольких гаджетов Google – от колонки Google Mini до смартфонов Pixel и курировала работу над умными очками Google Glass.
"Программистам нужна темнота, а нам нужен свет"
Google всегда была "инженерной" компанией, которую редко хвалили за внешний вид устройств и интерфейс программного обеспечения, но в последнее время компания заявляет о важности дизайна, отмечает Fast Company. До открытия лаборатории команда дизайнеров Google работала "буквально из гаража", пишет издание.
Проектом здания занималась компания Mithun, которая спроектировала и другие здания для Google. "Это пространство выполнено в довольно нейтральных тонах, но здесь нет ничего укоренившегося, чего мы не могли бы улучшить. Что меняет этот "белый холст", так это продукты, которые мы разрабатываем: их материалы, цвета и функции", – говорит Росс.
Tweets, Mark Wilson, @ctrlzee
Что есть в лаборатории дизайна Google
Войдя в здание, оказываешься в двухэтажном залитом светом атриуме с удобными креслами и столиками кафе для встреч, описывает автор Fast Company. На второй этаж ведет лестница из березовой древесины. Тут же находится библиотека с любимыми книгами дизайнеров – каждого из команды попросили выбрать шесть самых ценных для них работ и подписать, почему они важны. "Мы – компания, которая оцифровала информацию по всему миру, но дизайнерам иногда нужно подержать реальные вещи в руках", – говорит Росс.
Fast Company выложила список из 35 книг, хранящихся в этой библиотеке. Помимо дизайнерских книг, там есть, например, комиксы "Приключения Тинтина" и сборник фотографий со съемок "Звездных войн" The Star Wars Storybook.
Fast Company сравнивает лабораторию с престижным торговым центром, в котором можно долго гулять и разглядывать витрины. На втором этаже есть проход вокруг атриума, по обеим сторонам от него – стеклянные стены. За одной из них – "мешанина из предметов": редька из бумаги, стопка зеленых камней и шкатулка из слоновой кости, которую кто-то из дизайнеров привез из путешествия. Лишь 25-40% команды лаборатории раньше занимались гаджетами, остальные создавали другие вещи – от одежды до велосипедов, говорят в Fast Company.
Раз в неделю дизайнеры собираются за большим белым столом с "тщательно настроенным освещением" и обсуждают готовящиеся продукты. Команда старается делать так, чтобы устройства сочетались друг с другом, даже если они выпущены с разницей в несколько лет. "Вот насколько мы сумасшедшие, в хорошем смысле", – комментирует Росс.
В распоряжении дизайнеров – "библиотека" материалов, в которой хранятся больше 1000 тщательно отобранных образцов – например, заменитель натуральной кожи из грибов, напечатанные на 3D-принтере нити рыболовных сетей и "ДСП" из морских водорослей – намеки на будущие продукты Google из экологичных материалов, описывает журналист Fast Company. Все образцы вручную пронумерованы местным "библиотекарем" Ханной Сомервилль. На его глазах два дизайнера просят у нее "материал, похожий на поролон, который встречается в букетах искусственных цветов".
"АЗС для людей"
Лаборатория – секретное место, поскольку разработки Google – ценная интеллектуальная собственность на крайне конкурентном рынке смартфонов и голосовых помощников, отмечает издание. Большинство разработок к приходу журналиста скрывают под плотной тканью угольного цвета.
Единственное место, где журналисту позволили передвигаться свободно, – так называемая "Заправочная станция для людей". Это место для отдыха, которое должно помочь сотрудникам Google развивать креативное мышление и сохранять разум открытым к новым идеям. Там человек может лечь на кушетку, закрыть глаза, надеть наушники и слушать успокаивающую мантру Ом. Журналист Fast Company испытал это на себе: "15 минут я думал, что только теряю время на этой дурацкой кушетке. Потом я встал. Легко представить, как это пространство должно стимулировать креативность дизайнеров", – отметил журналист.
В лаборатории дизайна Google нет переговорных комнат. Большинство деловых встреч проходят в других зданиях. Лаборатория, подчеркивает Росс, – это "святилище для дизайнерской работы".
Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.