Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
"Книжный рынок идет к тому, что онлайн и офлайн выравниваются по цене", – основатель Yakaboo Иван Богдан в интервью для KRYM
Фото: E-Commerce Expert
Книжный онлайн-магазин Yakaboo планирует создать отдельный сервис самиздата и продакшн для записи аудиокниг. Об этом заявил совладелец Yakaboo Иван Богдан в интервью ведущему видео-блога KRYM и медиаменеджеру Владимиру Федорину. Основное из интервью.
Мы себя видим в роли украинского книжного Amazon. Мы лидер в онлайне с точки зрения доли, ассортимента и клиентской базы. У Yakaboo около 4% книжного рынка, а онлайн-продаж в общем объеме - порядка 60%. Основная амбиция – стать амбассадором книжного рынка и нести социальную составляющую, популяризировать книгочтение для украинцев.
Объем книжного онлайн-рынка в Украине, по оценкам экспертов, ежегодно составляет около $120 млн. По оценкам Yakaboo этот показатель, без учета учебной литературы, находится в диапазоне от $110 до $150 млн. Контрафакт – это один из самых больших конкурентов компании на сегодняшний момент. Он забирает на себя огромную долю никем не контролируемого рынка.
Сейчас в структуре продаж компании 52-55% занимают книги на украинском языке. Касательно современной украинской литературы – она очень слабо востребована. В Украине много бизнесменов с успешными кейсами. Но пока что никто из них не хочет делиться своими историями.
В планах Yakaboo создать отдельный сервис самиздата. В нем автор может зайти на площадку, оставить свое произведение, напрямую продавать, как это есть у того же Amazon. Эти сервисы будут доступны в одном целом на базе платформы Yakaboo.
Также в планах запустить продакшн для записи аудиокниг. Аудиокниги составляют 11 000 – 12 000 экземпляров от общего количества книг. Продажи электронных книги составили порядка 5% в конце прошлого года.
Рынок идет к тому, что онлайн и офлайн выравниваются по цене. Если посмотреть все косты, которые несет интернет-магазин, то миф, о том, что в онлайне дешевле, устарел. Сейчас это уже не дешевле, чем содержать полноценный офлайн.
Через пять лет мы себя видим некой бизнес-платформой, которая предоставляет клиентам различный контент: книжный, образовательный, видео-контент.
Автор: Людмила Будина