EBA призывает Нацбанк урегулировать механизм округления в чеках

01.08.2019
1023

Фото: segodnya.ua

"Европейская бизнес ассоциация" (EBA) призывает НБУ внести изменения в постановление №25 от 15 марта 2018 года, которым регулируется механизм округления в чеках, разрешив предприятиям использовать механизм скидок и надбавок. Об этом сообщает издание "Экономическая правда" со ссылкой на пресс-службу ассоциации.


С 1 октября юрлица прекращают прием монет номиналом 1, 2, 5 копеек при оплате наличными. В то же время, граждане смогут в течение трех лет без ограничений обменять эти монеты.

"С целью оптимизации расчетов монетами, НБУ ввел механизм округления в чеках (постановление №25 от 15.03.2018). Так, при отсутствии мелких монет в кассе при расчете с покупателем автоматически будет происходить округления суммы (копейками от 1 до 4 – в сторону уменьшения, от 5 до 9 – в сторону увеличения). Поэтому, например, за покупку на сумму 18,24 грн оплата составит 18,20 грн.

Если говорить о ритейл-сфере, то, с одной стороны, это очевидное упрощение. С другой – все же возникают дополнительные вопросы об отчетности и налогообложении, о которых бизнес говорит более года.

Например, базой налогообложения НДС является сумма до округления, но при этом сумма в чеке и фискальном отчетном чеке должна быть указана уже с учетом округления. "Проблемой остается реализация подакцизных товаров по ценам выше или ниже минимальной для алкогольных напитков, табачных изделий. Ведь если бизнес реализует продукцию по цене ниже минимальной даже на 1-2 копейки, предусмотрен штраф в размере 100% от стоимости партии, но не менее 10 000 гривен. Поэтому стоит этот аспект урегулировать, ведь странно накладывать штрафы на бизнес не за нарушения, а из-за правовых неточностей", – заявила Кристина Линиченко, менеджер Комитета по вопросам алкоголя и торговли алкогольными напитками EBA.

Бизнес призывает Нацбанк внести соответствующие изменения в Постановление №25, которое сейчас запрещает предприятиям использовать механизм скидок и надбавок.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.