Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В Viber пользователи пересылают друг-другу сообщение "Adidas дарує 3000 безкоштовних футболок". Это фейк
ShopoTam
Украинские пользователи в Viber начали получать сообщения о том, что якобы в честь 95-летнего юбилея ТМ Adidas компания раздает бесплатные футболки и обувь. Но эта акция скорее всего является мошеннической и нацелена на сбор пользовательских данных, сообщает MediaSapiens. На это сообщение обратило внимание издание ain.ua.
При переходе на сайт пользователю предлагается ответить на несколько вопросов о том, нравится ли ему продукция компании и покупал ли он что-то из ассортимента. После краткого опроса пользователям предлагают бесплатную пару кроссовок или футболку, получая таким образом основные данные о доставке, включая полное имя и адрес.
Скрин-шот рассылки
Подтверждением тому, что это фейк, является текст сообщения, которое содержит фактологические ошибки. Бренд был создан в 1949 году. То есть компании 70 лет, а не 95, как сказано в сообщении.
На официальном сайте компании Adidas, а также на сайтах компаний, занимающихся розничной продажей товаров бренда в Украине, никаких упоминаний об этой акции нет. В компании отрицают свою причастность к такой рассылке и отметили, что подобных акций Adidas не проводит. "Нам уже утром звонили несколько пользователей с подобным вопросом. Это неправда. Компания таких акций не проводит", – рассказал в комментарии "Детектор медиа" менеджер по обработке заказов Денис Легкий.
Через некоторое время Viber начал блокировать ссылки при попытке зайти на сайт.
По словам эксперта по кибербезопасности Константина Корсуна, таким образом обычно собирают данные для того, чтобы формировать базу для массовых рассылок, в том числе – спама. Он отметил, что этим не всегда занимаются мошенники.
"Это настолько примитивно и типично. Таким образом собирают персональные данные пользователей. Обычно это информация о возрасте, поле, номер телефона, электронная почта. Чаще всего это происходит в маркетинговых целях".
Как пишет MediaSapiens, это не первая фейковая акция. В прошлом году подобные сообщения распространяли в мессенджере WhatsApp о том, что "Adidas раздает 3000 пар высококлассных кроссовок для празднования своей 93-й годовщины". Компания также не имела отношения к рассылке таких сообщений.