"Рестораны Марка Зархина в большей мере – это о еде и эмоциях, в отличие от других игроков рынка", – Андрей Янчук, СЕО Kumpel Group

02.08.2019
756

Фото: предоставлено Андреем Янчуком

На прошлой неделе стало известно, что львовский ресторатор Марк Зархин нашел руководителя для своего проекта Kumpel Group. Им стал Андрей Янчук, который до этого 12 лет занимался развитием ресторанного направления сети АЗС ОККО. Сейчас он осуществляет создание дорожной карты и аудит бизнеса, который объединяет 6 ресторанов, две пивоварни, турагентство и сеть сувенирных магазинов. В блиц-интервью Retailers Андрей Янчук пояснил причины своего перехода из большой корпорации в локальную компанию и рассказал о том,  что он может привнести в работу Kumpel Group.


 Почему вы перешли работать в Kumpel Group?

— Я не искал работу в другой  компании, она нашла меня. Мы были знакомы с Марком Зархиным и как-то на одной из встреч он предложил мне возглавить его группу.

 Поступали другие предложения о работе?

— Да, были. Но дальше знакомства и разговоров дело не заходило. С масштабом ОККО мало что сравнится.

 И вы выбрали львовскую компанию, которая по масштабам в разы меньше ресторанного бизнеса ОККО.

— Сыграл ряд факторов. 12 лет в одной компании, когда некоторые вещи проходишь по два, три круга, да и в целом механизм уже налажен. Рынок АЗС уже практически не развивается, очень мало за последние годы открывалось заправочных станций. Захотелось другого опыта.

Если говорить о том, почему Марк Зархин. Меня привлекли вызовы и новые задачи. Работая в ОККО, мы с командой, когда говорили об эффективности, в первую очередь называли рестораны Марка*. И не только мы, но и коллеги с рынка. Потому что его рестораны – это сочетание эмоций, легенды. 

 Это есть и у Fest!. Во Львове их рестораны рекомендуют посетить в первую очередь из-за концепции.

 Потому что рестораны Марка Зархина* в большей мере - это о еде и эмоциях, в отличие от других игроков рынка.

* Правка: После выхода материала Андрей Янчук уточнил, что верно читать "рестораны Kumpel Group. Потому что группой владеет несколько партнеров, в том числе и Марк Зархин".

 О вызовах и задачах. Расскажите подробней.

 С Марком Зархиным мы еще в процессе согласования моих должностных обязанностей. Ведь должность СЕО Kumpel Group появилась только в июне. Сейчас провожу “аудит” – изучаю цифры, процессы. Это огромный кусок работы, так как группа объединяет разные бизнесы – это и рестораны, и сеть магазинов, собственное производство, турагентство. Это немного не ОККО, где расписаны все процессы.

Но я для этого и пришел, чтобы наладить, систематизировать все бизнес-процессы, чтобы они проходили эффективно и помогли лучшему развитию. Так, чтобы эта ракета под названием Kumpel Group смогла перейти с первой на третью космическую скорость.

 Можете озвучить цифры по каждому из направлений?

— Это закрытая информация.

 Структуру собственности Kumpel Group?

— Тоже не могу озвучить.

 В пресс-релизе о вашем назначении говорилось, что вы планируете открывать новые направления и форматы ресторанов. Уже есть понимание, что это будет?

— Пока все мое внимание направлено на то, чтобы разобраться с бизнес-процессами и предоставить Марку дорожную карту – то, как я вижу развитие.

Если говорить о новых форматах, то проблем нет, чтобы придумать концепт. Мы с командой делали это в ОККО, где концепт подвергался жесткой проверке на возможность масштабируемости, востребованности со стороны клиента и дохода, который он может приносить. Успех концепта в том, что кроме идеи - ресторан должен опираться на системные подходы управления - тогда это работает.

Результаты системной работы мы увидим через год. Сейчас же, кроме разбора бизнес-процессов и рисования дорожной карты, необходимо еще сформировать команду.

 Вы будете обновлять команду? Планируете кого-то взять из ОККО?

 Перекупать своих коллег из ОККО точно не буду. Это мой принцип. Сейчас я общаюсь с бывшей командой на уровне консультаций. Будут ли новые лица в Kumpel Group или останется предыдущая команда, пока не могу сказать. Сейчас я еще в процессе оценки.

 Вы раньше развивали сеть по всей территории Украины. Все рестораны Kumpel, кроме одного, работают во Львове. Как бы вы охарактеризовали этот ресторанный рынок?

 Коллега из Fest! говорил, что Киев – это сердце Украины, а Львов  – это душа. Могу еще назвать Киев кузницей концептов. Львов – избирательней, он камерный. Но по завершенности концептов, силе идей Львов занимает пальму первенства в Украине, время от времени конкурируя с Одессой. 

Автор: Вероника Гаврилюк

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.