Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Лидеры розничного рынка Украины. В продуктовом и непродуктовом сегментах
В издании MMR вышла колонка руководителя аналитического отдела департамента маркетинга Modern Expo Марины Борисенко. В ней она говорит о розничном рынке в мире и Украине, об основных показателях ритейла и прогнозах его развития в будущем. В колонке опубликованы лидеры ритейла в своих сегментах с ссылкой на данные Euromonitor и PlanetRetail RNG.
Лидеры на розничном рынке Украины
Данные: Euromonitor, PlanetRetail RNG Иллюстрация: Modern Expo
Лидеры Non-food
- Бытовая техника и электроника – Comfy, с долей рынка 20%.
- Health & Beauty (красота и здоровье) – сеть аптек "Аптека низких цен" (ООО "Магнолия"; 10%), сеть парфюмерии и косметики Eva (7,6%).
- Home & Garden (дом и сад) – сеть "Эпицентр" (45%).
Лидеры Food
- Convenience stores – "Фора" (45%).
- Гипермаркет – Auchan (45%)
- Супермаркет – АТБ (39%), на втором месте "Сильпо" (16%).
- Forecourt store - магазины, работающие при АЗС – WOG (26%).
Лидеры Fashion & Beauty
- Apparel & Footwear (одежда и обувь) первое место – MTI ("Интертоп", Timberland, Ecco и др.; 6,7%), второе место Inditex (Zara, Pull&Bear, Stradivarius и др.; 5%).
В 2018 году украинский розничный рынок вырос во всех каналах. Эксперты прогнозируют, что в последующие 5 лет в экономике Украины будут позитивные сдвиги. Ценовой фактор останется определяющим для покупателей, так как уровень доходов у подавляющего большинства украинцев позволяет покрывать только первичные потребности. В тоже время формируется общий тренд к уменьшению ценовой чувствительности. Покупатели стремятся приобретать более качественный товар.
Макроэкономические показатели
Иллюстрация: Modern Expo
Общий рост объемов розничной торговли вызывает оживление экономической ситуации в стране в целом.
Ритейл в Украине: основные индикаторы
Иллюстрация: Modern Expo
В нынешней экономической ситуации и низкой покупательской способности ритейлеры не так активно внедряют новые концепции. Из тех, что уже работают наиболее перспективным в сегменте food-ритейла является формат convenience. Растет количество магазинов у дома, работающих в продленном или круглосуточном режиме. При этом они также предлагают продуктовый ассортимент для форматов to go и ready to eat.
Non-food ритейл консолидируется ради кросс-продвижения товаров. Fashion-ритейлеры пока не могут рассчитывать на значительный прирост объемов продаж.