Social Commerce, виртуальные кошельки и “суперприложения”. Как Азия формирует цифрового потребителя

10.07.2019
1036

Сервис такси, доставки и платежей Grab Фото: straitstimes.com

За последние десять лет рост социальной коммерции, появление виртуальных кошельков и “супер-приложений” не только сформировали диджитал-потребителя на Востоке, но также повлияли на пользователей во всем мире. Быстрая мобильная связь дала возможность азиатским пользователям использовать смартфоны не только как предмет связи или развлечений. Даже те действия, которые в основном выполнялись на других устройствах, теперь переносятся непосредственно на телефоны: пользователи получили доступ к различным функциям, включая онлайн-покупки и доставку еды.


Сочетание социальных сетей с коммерцией

Азиатско-Тихоокеанский регион стал первым регионом, где соцсети успешно интегрированы в торговлю. Например,  китайский мессенджер WeChat можно использовать для вызова такси, доставки еды, покупки билетов в кино, оплаты счетов за коммунальные услуги и даже  для того, чтобы записаться на прием к врачу.

Wechat логотип виден на мобильном телефоне Android

WeChat  Фото: Омар Маркес / SOPA Images / LightRocket

“Суперприложения” 

Помимо социальной коммерции, в Азиатско-Тихоокеанский регионе получили распространение многофункциональные “супер приложения”, которые сочетают несколько функций: общение, социальную сферу, финансы и ритейл. Приложения такого типа позволяют компаниям использовать существующих пользователей для создания новых потоков доходов и повышение вовлеченности. 

В то время как многие "суперприложения", такие как WeChat, основаны на обмене сообщениями, другие, такие как Go-Jek начинали с транспортной сферы. Компания Go-Jek была основана в 2011 году как мобильное приложение для мотоциклистов в Индонезии. В приложении зарегистрировано 200 000 водителей в 25 городах. Не так давно компания начала предлагать новые услуги.

Базирующаяся в Сингапуре Grab, которая была основана в 2012 году в качестве платформы для такси, теперь предлагает множество повседневных услуг. В 2018 году компания запустила платежную платформу GrabPay и платформу доставки продуктов питания GrabFood, а также приобрела бизнес Uber в Юго-Восточной Азии. Добавление доставки в транспортные приложения – это естественный способ использовать существующие ресурсы, такие как логистическая сеть, для создания новых потоков доходов.

Виртуальный кошелек

Азиатско-Тихоокеанский регион является мировым лидером в сфере мобильных платежей. По данным Euromonitor International, в 2018 году азиатские потребители осуществили транзакции на сумму $1,6 трлн, что составляет 61% от общей стоимости мобильных платежей в мире. 

Цифровые кошельки принимают различные формы в зависимости от динамики рынка. В Китае более половины из 1 млрд человек используют мобильные платежные сервисы Alipay и WeChat Pay для покупок онлайн и офлайн. Даже в тех странах, где доминируют наличные, например, в Индии, мобильные кошельки, как Paytm, помогают стимулировать рост онлайн-платежей.

Азиатский регион будет оставаться крупнейшим рынком цифровой коммерции в ближайшие пять лет. Конечно, пока что Китай является здесь ключевым игроком. По оценкам Euromonitor International, к 2023 году на долю Китая будет приходиться 64% глобальной цифровой торговли, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 27%.

Источник: Forbes

Перевод: Андрей Шидловский

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.