Nike by Melrose в Лос-Анжелесе: в этом магазине в 40 раз выше конвертация, чем в стандартной торговой точке. И вот почему

26.06.2019
1215

Фото: Nike

В 2018 году спортивный гигант Nike открыл в Лос-Анджелесе инновационный магазин Nike by Melrose. Nike сделал акцент на идеальном покупательском опыте: ритейлер анализирует данные о клиентах и использует их для формирования ассортимента магазина и запуска полезных сервисов. Каких результатов добился ритейлер в этой торговой точке, говорится в материале Forbes, перевод которого приводится в блоге "Кошелек".

Локальное таргетирование
Название Nike by Melrose не случайно: приставка – отсылка не только к расположению магазина на улице Melrose, но и к особенностям формирования ассортимента. Nike анализирует профили живущих в этом районе участников программы лояльности NikePlus и привозит в магазин те товары, которые могут быть им интересны.

Мобильные технологии

Nike применяет мобильное приложение не только для сбора информации о клиентах, но и для предоставления качественного покупательского опыта.
Клиент взаимодействует с магазином через приложение – используя его, он передает Nike различную информацию о себе. Ритейлер анализирует данные, чтобы повысить качество сервиса.
Nike мотивирует клиентов делиться данными, предлагая полезный сервис. В приложении они могут проверить, есть ли на складе товар в других размерах и цветах – для этого необходимо отсканировать штрихкод на этикетке. Также  можно зарезервировать в приложении понравившийся товар и забрать его из камеры хранения в магазине или получить его в специальном окне для выдачи заказов.
Фото: Nike
В магазине установлен вендинговый автомат с подарками: пользователь сканирует мобильную карту лояльности и мгновенно забирает вознаграждение.
Фото: Nike
Персонализация
Формируя предложения для клиентов, Nike учитывает не только район, в котором они живут. Ритейлер использует геофенсинг, чтобы сформировать персональные рекомендации для каждого клиента на основе его предпочтений и поведения.
Геофенсинг – технология, отслеживающая местоположение клиента по GPS. С ее помощью ритейлеры отправляют в смартфоны покупателей информацию о скидках и анализируют их поведение в торговых точках.
Nike фиксирует перемещения покупателя по торговому залу и собирает информацию о его поведении, чтобы формировать релевантные для него предложения. Технология также повышает качество обслуживания: система умеет откладывать товары нужного клиенту размера, даже если он не отправлял запрос – размер клиента гарантированно будет в наличии, если он решит примерить или купить вещь. "Такая механика персонализации конвертируется в покупку в 40 раз чаще, чем другие. Nike by Melrose – уникальный кейс: мы смогли интегрировать диджитал-формат в офлайн-шопинг", – говорит президент Nike Direct Хайди О'Нил.
Социальные сети
Nike by Melrose обустроен так, чтобы попасть в Инстаграм своих клиентов. Снаружи здание украшено муралом местного художника Бижу Кармана — покупатели часто фотографируют его и выкладывают в соцсети, тем самым рекламируя магазин среди своих друзей и подписчиков.
Фото: страницы пользователей Instagram
"Магазин – живая лаборатория. Мы будем учиться и реагировать. В этом и состоит концепция нового формата магазинов Nike – быть живыми, гибкими и готовыми к переменам", – отмечает Хайди О'Нил.
Nike планирует тестировать инновационные сервисы в Nike by Melrose, а затем внедрять успешные технологии в других магазинах. Если их применение улучшит покупательский опыт и увеличит продажи, вероятно, схожие механики возьмут на вооружение и другие мировые ритейлеры. 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.