Водка с запахом керосина обогнала Alibaba по иностранным инвестициям внутри Китая

10.04.2019
468

Фото: findlogovector.com

Китайская госкорпорация Kweichow Moutai, которая занимается производством водки "Маотай" из одноименной провинции, обогнала по объему иностранных инвестиций на китайском рынке его лидеров – техногигантов Alibaba и Tencent Holdings. Об этом сообщает издание The Bell. К концу прошлой недели иностранные компании выкупили 9,5% акций компании стоимостью $15,4 млрд. Moutai уже стала самым дорогим в мире алкогольным брендом с капитализацией свыше $160 млрд.


Рыночная стоимость компании Kweichow Moutai в $162 млрд – больше, чем у ее конкурентов, британской Diageo PLC и французской Pernod Ricard SA, вместе взятых. В 2018 году чистая прибыль компании выросла на 30%, превысив отметку в $5 млрд. После оглашения итогов года акции компании выросли почти на 5%.

Среди основных причин популярности водки "Маотай" для иностранных инвесторов называют ставку компании на растущий средний класс и традиционный потребительский рынок, который все еще имеет вес в консервативном Китае. Дополнительную устойчивость на рынке бренду придает его звание "напитка дипломатов" – водку "Маотай" активно используют на официальных правительственных банкетах в Пекине, зарубежных презентациях и бизнес-мероприятиях.

Китайская водка "Маотай" отличается специфическим запахом. Ее делают из пшеницы и сорго, что дает аромат, который многие сравнивают с запахом керосина, и специфическое послевкусие. 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.