"Цифровое потребление – новая бедность" – NYT

28.03.2019
3359

Издание The New York Times рассказало, как экраны и цифровое потребление становятся новым признаком бедности. Если раньше компьютеры были статусными устройствами, теперь ситуация изменилась – богачи выбирают отказ от техники и личные взаимодействия. Редакция ain.ua привела главные тезисы из материала.


Если вы бедный – потребляйте услуги онлайн

Как пишет издание, перевод услуг в цифровой формат помогает существенно снизить издержки. Дело доходит даже до сферы ухода за стариками.

NYT иллюстрирует это историей 68-летнего Билла Ланглоиса. Его лучший друг – виртуальный кот Сокс, который удаленно обслуживается оператором через специальное приложение. Это достаточно примитивная программа, со скупыми анимациями, скрипучим голосом и редкими ответами, но она помогает старику приободриться.

Билл получил своего виртуального помощника, потому что очень беден – он попал в благотворительную программу, участники которой обладают совокупными активами на сумму менее $2000 и не имеют постоянной работы.

Богачи выбирают реальность

Преуспевающие люди выбирают другой подход. Они начинают опасаться экранов, сдают детей в намеренно не-технологические школы. Они стараются выбрать физическое взаимодействие там, где остальные обходятся цифровыми суррогатами, а еще уходят из соцсетей, живут без смартфонов или позволяют себе не отвечать на письма.

Люди становятся все дороже и богатые готовы и хотят за них заплатить.

Как пишет NYT, человеческое общение и контакт становятся дорогой редкостью. Чем ты богаче, тем больше времени можешь проводить без экранов. Это разительная смена контекста. Начиная с 1980-х годов, когда начался бум персональных компьютеров, потребительская электроника была символом богатства и власти. Гаджеты покупали люди с высоким доходом – для примера, первый Apple Macintosh стоил в 1984 году $2500, что в пересчете на нынешние деньги – более $6000.

Сейчас же лучший Chromebook (по версии Wirecutter) обойдется вам в $470. 

Пейджеры были признаком востребованности и деловой занятости. Сейчас все наоборот – если ты значим, то не должен никому отвечать. Отвечать должны тебе. Издание отмечает, что против интернета и технологий играет их демократическое устройство. Facebook и Gmail одинаковы для всех, вне зависимости от дохода. Эта "уравниловка" не по душе богачам.

Кроме того, они склонны избегать вредных привычек. Состоятельные люди курят меньше сигарет и пьют меньше газировки – когда исследования показали вред социальных медиа с их рекламными объявлениями, высший класс начал их избегать.

Богатые могут себе позволить не продавать свои данные и внимание как продукт. Бедные и средний класс не имеют ресурсов, чтобы поступить так же.

 

Фото: bokmal.com.ua

Все начинается с детства

В NYT замечают, что переход на цифровое потребление сегодня начинается очень рано – и это несет свои риски. Так, одно исследование связало низкую успеваемость и длительное использование экранов. У детей, увлеченных цифровыми потреблением, в буквальном смысле изменяется мозг: кора головного мозга становится тоньше положенного. Но в США ситуация лишь набирает оборотов. Ради снижения издержек в некоторых школах заменяют реальные классы на компьютерное ПО, а также ведут в онлайн-режиме дошкольные программы.

Работают и технологические компании – они активно продают идею о том, что на каждого ученика должно приходиться по компьютеру. Так дети якобы будут лучше подготовлены к будущей жизни.

Проблема в том, что создатели этого цифрового будущего растят своих детей иначе.

В Долине экранное время считают нездоровой активностью. Здесь преуспевают школы, практически лишенные цифровых элементов. Так что пока богатые дети растут без экранов, бедные окружены ими все больше. Новый признак классовых различий – то, насколько ты привычен к человеческому общению и взаимодействиям.

Как пишет издание, традиционное общение, конечно, еще не стало аналогом люксовых сумок Birkin. Но тревожные тенденции уже есть. Бедным и среднему классу внушают, что экраны – это полезно для их детей. На помощь приходят армады психологов, нанятые технологическими компаниями. В действительности, людей просто оставляют без выбора. 

Отказаться от фаст-фуда сложнее, если единственный ресторан в городе подает только его. Так же и с экранным временем. Даже то, что должны быть в офлайне, теперь меняется.

Приговор с экрана

Цифровые сервисы – не всегда зло. Как показали тесты цифровых аватаров, пожилые пациенты с такими спутниками реже обращаются за помощью и чувствуют себя менее одиноко. Но ситуация развиваются в пугающем направлении. Так, в больнице калифорнийского Фремонта, у коек установлены телеком-экраны для видеосвязи с докторами. В одной из таких палат 78-летний пациент Эрнест Квитана, например, узнал от своего врача по видеосвязи, что умирает. 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.