Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Нижнее белье, которое заменяет прокладки и тампоны. Перспективы рынка
welltodoglobal.com
В мире растет осведомленность потребителей о воздействии одноразовых продуктов на окружающую среду. Известные бренды и локальные игроки начали выпускать товары, которые снижают загрязнение окружающей среды. Не обошел этот тренд и сегмент средств личной гигиены для женщин. Казалось бы, что нового можно придумать в отрасли, которую потребители воспринимают как совершенно не инновационную. Можно – менструальные чаши, которые уже начал продавать мировой производитель Tampax, многоразовое менструальное нижнее белье или многоразовые прокладки. В этой статье рассмотрим рынок нижнего белья.
По данным Global Info Research, мировой рынок нижнего белья для менструаций в 2019 оценивается в $79 млн. Согласно отчету, через пять лет этот рынок уже может достигнуть $370 млн. Для сравнения – мировой рынок женской гигиенической продукции к концу 2026 года, по оценкам экспертов, может составить намного меньше – $38 млн. "Поскольку на рынке одноразовой женской гигиены наблюдается снижение продаж, производители должны внедрять инновации для стимулирования роста", – считает аналитик Euromonitor Сиана Джаннесари. Пока гиганты думают, на рынке уже начали появляться предложения от стартаперов.
Менструальное нижнее белье внешне ничем не отличаются от обычного. Некоторые модели можно носить вместо привычных тампонов или прокладок. Они предназначены для многоразового использования и обеспечивают, по словам производителей, плотную защиту от протекания во время менструаций. Концепция такого нижнего белья существует около 40 лет. В 60-х годах был выдан первый патент на "защитную подкладку" – нижнее белье, изготовленное из влагонепроницаемого материала, предназначенного для защиты верхней одежды от загрязнения. Позже, в 1988 году, китайская компания получила патент на "женское нижнее белье для менструации", которое состояло из двух плотных слоев ткани, пришитых к нижнему белью. Но тогда широкого распространения новые открытия не получили. Однако в последние несколько лет начинают набирать обороты.
Сейчас на рынке можно выделить несколько игроков: Thinx, PantyProp, Knixwear, Lunapads, Modibodi, Period Panteez, Anigan, Vv SkiVvys, Uucare и Dear Kate.
Thinx
Стартап Thinx был основан в 2013 году. Его разработали и придумали парень и семь девушек из Нью-Йорка. Идея Thinx заключалась в создании "более продуманной пары нижнего женского белья", которое носило бы практическую функцию, то есть – защищало от протекания во время менструаций.
Фото: Thinx
На семейном производстве на Шри-Ланке выпускается три модели нижнего белья: стринги на "легкие дни" (впитывают как половина среднего тампона), чикини (объемом в один тампон) и классические слипы (впитывают объем как два тампона). Цена за одну пару, в зависимости от модели, составляет $20 - 39.
Помимо нижнего белья, компания производит одежду для спорта: шорты, трико и купальники, которые также предназначены для ношения во время менструации. Их стоимость – $60-85.
Как это работает? На нижнем белье внутренний слой выполнен из хлопка, внешний – из спандекса, между ними находится еще несколько слоев (см. картинку). Самым любопытным можно посмотреть видео, где пользовательница рассказывает о потребительском опыте (мы посчитали, что это может быть вам интересно).
Фото: vc.ru
В 2017 году выручка компании составила около $50 млн. В нынешнем году Thinx планирует открыть собственные розничные магазины.
Lunapads
Фото: Lunapads
Lunapads появились на рынке раньше любимчика миллениалов Thinx и изначально занимались производством одноразовых хлопковых прокладок. Идея появилась у одной из создательниц Мадлен Шоу в начале 90-х. Тампоны вызывали аллергическую реакцию у начинающего модельера, и она начала экспериментировать с созданием альтернативы – нижнего белья с использованием специальной прокладки.
Сейчас Lunapads также производят Lunapanties – менструационное белье с использованием собственной технологии.
Modibodi
Modibodi производит и продает менструальное белье с конца 2013 года. Как и Thinx, трусы Modibodi можно носить без прокладок и тампонов, у бренда есть несколько моделей, в зависимости от количества впитываемой влаги. Они плотно облегают, устойчивы к пятнам и запахам.
Бренд также выпускает купальники, выполненные с использованием эксклюзивной запатентованной технологией Modifier Swim, благодаря которой одежда высыхает очень быстро – в 3 раза быстрее остальных купальных костюмов, заверяют создатели бренда. Некоторые модели способны впитывать влагу как 1,5 тампона. Верхний слой не пропускает бактерии и предотвращает неприятные запахи, а нижний слой, состоящий из водонепроницаемой ткани, предотвращает попадание воды.
Dear Kate
Кроме нижнего белья, компания Dear Kate создала впитывающие лосины для занятий йогой.
Состав белья Dear Kate и Thinx похож: многослойная комбинация из специальных тканей, предназначенная для поглощения жидкости и удержания ее внутри нижнего белья. Белье Dear Kate выполнено из трех слоев: два слоя из полиэстера и микрофибры впитывают влагу, а третий, состоящий из микроволокон, предотвращает попадание выделений на одежду. Наружный слой на Dear Kate сделан из комбинации нейлона и лайкры и покрыт жидким репеллентом.
Успех таких компаний, как Dear Kate и Thinx, эксперты связывают с тем, что они оказалось в нужном месте в нужное время. Подобные вещи до них пытались производить и другие компании, но не смогли достичь такой популярности. "Дело не в том, что они смогли преуспеть в создании белья из инновационных материалов. Им повезло, что они появились в то время, когда реклама нижнего белья и средств гигиены уже не настолько табуирована, как это было раньше", – пишет издание Racked.
Источники: Business Of Fashion, Racked, Business Insider, Now To Love, Menstrualcupreviews, Fastcompany
Перевод: Людмила Будина