К-феномен: как корейская косметика стала популярной и потеснила производителей Франции и Японии

05.03.2019
3309

Фото: media.herworld.com

С 2016 года K-beauty (Korean beauty) стала своего рода феноменом на рынке уходовой косметики, потеснив производителей из Франции и Японии. Взрывной рост спроса на K-beauty заставляет крупные компании заняться их выпуском. К примеру, так поступила компания Avon. Что сделало популярной эту косметику?


Корейский бьюти-рынок входит в десятку крупнейших в мире. По данным исследовательской компании Mintel, по итогам 2018 года объем продажи корейской косметики оценивался в более чем $13,1 млрд. Половина от этой суммы приходится на средства по уходу за кожей лица, а к 2020 году, согласно прогнозам, может достигнут $7,2 млрд.

Популярность корейской косметики вызвана не только необычными формами упаковки, но также и компонентами самих средств. Для создания средств по уходу за кожей корейцы используют новые технологии, а в их составе можно найти непривычные для западного мира компоненты: древесный уголь, змеиный яд, муравьиный экстракт, морской укроп, черную икру, масло купуасу, цеолит, экстракт секреции улитки.

В США 13% девочек в возрасте от 10 до 17 лет заинтересованы в использовании косметики K-beauty, и 18% женщин в возрасте от 18 до 22 лет используют эти продукты, подсчитали в Mintel.

"Долгое время Франция и Япония считались символами косметического бизнеса во всем мире", – говорит основатель корейского косметического бренда Whamisa Райан Парк. Он добавляет, что Корея смогла догнать их за очень короткое время, в первую очередь – благодаря инновациям. Бьюти-редактор MarieClaire Кэти Томас отмечает, что индустрия красоты в Южной Корее обычно на 10-12 лет опережает остальной мир.

На рост популярности также повлияла культура "Корейской волны". Этот термин, называемый "халлю", объединяет в себе южнокорейскую поп-культуру: K-Pop, еда, драмы, макияж, фильмы. Большая часть этой волны исходит от музыки K-pop, у которой множество поклонников во всем мире. "На индустрию красоты обратили внимание западные бьюти-инфлюенсеры, блогеры и журналисты. Интересы потребителей подпитываются яркой красочной упаковкой, а также обзорами в Instagram и YouTube", – говорит аналитик по красоте Mintel Эндрю МакДугалл.

Украина. В 2017 году в компании Watsons заявляли, что в нашей стране корейская косметика пользуется популярностью уже несколько лет подряд, однако купить ее до недавнего времени можно было только в интернет-магазинах либо у частных предпринимателей. Тогда же ритейл начал продавать через свою сеть бренды Scinic и Somoon с небольшим количеством позиций. Сейчас Watsons, помимо упомянутых брендов, работает с Welcos, SNP, HolikaHolika, Jinju, Daymellow.

Однако еще в 2016 году в Украине начала развиваться розничная сеть Isei, на полках которой продавались корейские бренды. Позже ритейлер стал эксклюзивным представителем бренда Missha и в начале 2019 года открыл монобрендовый магазин в Киеве. В Isei поясняли такой шаг популярностью этого бренда, чьи продажи с 2016 года выросли вдвое. Магазин Missha полностью повторяет концепт корейских бутиков.

Автор: Людмила Будина

Источник: CNN, Mintel, BBC, Medium

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.