"Эпицентр": итоги работы отдела бытовой техники и электроники, планы по развитию

22.02.2019
1610

Фото: liga.net

В конце прошлого года совладелец сети бытовой техники и электроники (БТиЭ) "Фокстрот" Валерий Маковецкий заявил в интервью "Интерфакс-Украина", что "Эпицентр" в последние годы стал одним из главных конкурентов на розничном рынке БТиЭ. Руководитель отдела бытовой техники в сети "Эпицентр" Александр Величко в интервью rau.ua рассказал о том, как в сети появился отдел бытовой техники и электроники, что он из себя представляет на данный момент, а  также о планах развития на этот год. Приводим самое основное.


 

С чего начинался отдел БТиЭ в "Эпицентр":

  • 2003 год – в первом магазине "Эпицентр" была группа товаров "Вытяжки". 
  • 2011 год – в магазине в Чернигове появился отдел бытовой техники и электроники, где была представлена преимущественно бытовая и климатическая техника.
  • 2013 год – в сети начали продавать телевизоры.
  • 2014 год – на полках "Эпицентр" появился товар IT и телеком.

На начальном этапе развития сеть не имела прямых контрактов с производителями и работала с дистрибьюторами, прямые договора начали заключать с 2013 года. Компания сотрудничает напрямую практически со всеми известными в Украине производителями бытовой техники и электроники, а также климатического оборудования.

Сейчас отдел бытовой техники и потребительской электроники представлен во всех ТЦ "Эпицентр" (50). Площадь отделов – от 250 кв. м. в региональных ТЦ, до, пожалуй, крупнейшего в стране формата – 3500 кв. м во флагманских торговых центрах. Ассортимент этой категории в кирпичных магазинах – около 11 000 SKU, в интернет-магазине 27.ua – примерно 20 000 активных SKU на 27.ua. Ритейлер выпускает товар под собственной торговой маркой – более 250 артикулов. На продажи товара под СТМ приходится около 10% в товарообороте сегмента бытовой техники и электроники.

Темпы роста категории бытовой техники и электроники в сети "Эпицентр" опережают аналогичные показатели у лидеров рынка этого сегмента.

За последний года продажи бытовой техники в онлайн-канале выросли более чем в два раза. В конце 2018 года доля онлайн продаж в сегменте БТиЭ составила около 5%, в 2019-м планируется прирост в несколько раз.

"Теневой" рынок в большей степени присутствует в сегменте потребительской электроники, где занимает до 40%. Доля теневого сектора в сегменте бытовой и климатической техники значительно ниже, около 3-5%. Ввезти мелкогабаритный, но более дорогой товар, например, смартфон, без уплаты налогов для контрабандистов легче и выгоднее – так же, как и изменить стоимость при декларировании.

Планы на 2019 год. Компания рассматривает возможность сотрудничества и запуск проектов с производителями техники и электроники. Уже сейчас она находится в процессе завершения разработки нового формата. В ближайшее время планируется провести реформат отделов бытовой техники и элетроники. В некоторых ТЦ просто меняется оборудование, а некоторые – полностью перестраиваются. В конце первого квартала будет открыт первый полностью реформатированный отдел в одном из ТЦ Киевского региона.

Касательно сотрудничества с Samsung и открытия формата shop-in-shop в ТЦ "Эпицентр". Первый магазин такого формата, открытый в торговом центре на Петровке, показал положительные результаты. Намерены развивать Samsung Home в городах-миллионниках. Новые открытия будут и в этом году.

Источник: rau.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.