Forbes: Как изменения в потребительских тенденциях влияют на fast-fashion лидеров H&M и Zara?

13.02.2019
4007

Forbes.com

В последние месяцы стало очевидно, что, казалось бы, стремительный рост fast-fashion индустрии переживает изменения. Совсем недавно H&M, второй по величине производитель одежды в мире после ритейлера Zara, объявил о закрытии 160 магазинов. Компанию коснулись сильные изменения в середине 2018 года, после скопления большого количества нераспроданного товара на сумму более чем на $4 млрд, а также обвинений в расизме в ходе рекламной кампании. Вследствие этого ритейлер переживает сокращение прибыли очередной квартал подряд. Кроме того, последние несколько лет H&M наблюдала за тем, как основной конкурент на рынке Zara переманивает клиентов, предлагая им более модные предложения. Тем временем  игрок номер три, японский бренд Uniqlo, добивается значительных успехов благодаря вечным "базовым" вещам в своих коллекциях наряду с планами массового роста в Азии. Forbes разобрался, что то не так с fast-fashion ритейлерами и как на них повлияли изменения в предпочтениях потребителей и появление новых, более практичных и устойчивых конкурентов.


Новые онлайн-игроки

Один из главных "раздражителей" для двух fast-fashion гигантов – появление целого нового поколения онлайн-игроков, которые побеждают и H&M, и Zara в своей же игре. Это ASOS, Boohoo и Misguided, которые создают новые направления, сокращая цепочки поставок для быстрого обновления предложений на своих сайтах. Еще один крупный прорыв в онлайн-среде – ритейлер Fashion Nova, который делает ставку в собственном развитии на Instagram. Компании удалось собрать более 14 млн подписчиков в социальных сетях, а в 2017 году Fashion Nova стал одним из самых популярных брендов в мире. Компания смогла представлять от 600 до 900 новых единиц товара в неделю.

Негативное отношение к fast-fashion

У миллениалов и поколения Z растет осознание того, насколько сильный ущерб наносит fast-fashion образ мышления нашей планете. Сейчас экологические организации влияют на отношение потребителя к одежде, повышают его осведомленность и изменяют способ покупок.

Не секрет, что fast-fashion производство приводит к катастрофическому уровню загрязнения окружающей среды. Использование природных ресурсов, загрязнение воды и выбросы парниковых газов – это только часть проблемы, а выброшенные вещи на свалках становятся основными источниками выбросов углерода. Быстрая мода сыграла очень мрачную роль в содействии торговле людьми на черном рынке, о чем свидетельствует документальный фильм NewYorkTimes "Невидимые руки" журналиста Шрайси Тандона.

Кроме того, сотни лоббистских групп повышают осведомленность и влияют на потребительский спрос, требуя радикальных изменений в отрасли. Это привело к появлению того, что миллениалы и поколение Z стремятся к прозрачности вокруг экологичного производства всего жизненного цикла всех продуктов. И согласно недавнему опросу Nielsen, 73% миллениалов готовы платить больше за те товары, которые являются продуктом устойчивого производства.

Инвестирование в более индивидуальный стиль

Неудивительно, что другим влиятельным фактором, вызывающим усталость от быстрой моды, является сам интернет. Поскольку все больше инфлюенсеров в социальных сетях позиционируют себя как "обычные люди", им удается влиять на характер и понимание того "что круто". 

Другие инфлюенсеры, как, например, Мари Кондо (специалист по наведению порядка в доме, консультант и автор четырех книг по организации домашнего быта, которые были проданы тиражом в более чем 2 млн экземпляров и переведены на множество иностранных языков, – Ред.), учат потребителя "любить наши вещи" и смотреть на то, что имеется, новыми глазами. Вопреки усилиям, стоящими за fast-fashion, наблюдается тенденция движения потребителей всех возрастов и демографических групп к инвестированию в меньшее количество более качественных базовых вещей, которые можно сочетать и носить повторно. Действительно, есть причина полагать, что значительные изменения происходят отдельно от того, что в тренде и того, что модно.

Источник: Forbes

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.