На рынке электроники происходит передел

12.02.2015
4005
продажи электроники

bsu-az.org

Девальвация приведет к изменению долей рынка брендов электроники. Торговые марки, цены на которые зафиксированы в гривне, отбирают часть рынка у брендов, стоимость которых меняется с каждым витком курса валюты

Январь традиционно не самый лучший месяц для торговли, но этот год отличается от всех предыдущих. Потребители ведут себя непредсказуемо. «Вчера у нас дневной план выполнен на 260%! — рассказывает руководитель проекта «5ОК» Сергей Ерошов. — Как только скачок, люди в течение недели приносят деньги, опасаясь, что курс будет еще расти. Они пытаются как-то сохранить свои активы в «телевизорах». В целом в «5ОК» по отношению к январю 2014 года объем продаж в гривневом эквиваленте увеличился на 60%, а в натуральном — сократился на 10%.

Тенденцию увеличения покупок вслед за скачками курса валюты подтверждает и директор департамента розничных продаж компании MTI Михаил Ватах: «В прошлые выходные был скачок курса доллара с 20 до 24, и сразу на выходных объем продаж пошел вверх. Как только происходит повышение курса, продажи увеличиваются на 30–40% в день».

По словам генерального менеджера сети MOYO Дмитрия Басова, наиболее сильные изменения коснулись структуры продаж. Спрос частично сместился с дорогих товаров в сегмент средний и ниже среднего. Произошло значительное увеличение объемов продаж тех брендов, у которых была зафиксирована розничная цена в гривне: Samsung, LG, Lenovo, Sony, так как колебания курса на них не сказывались. Бренды, которые привязаны к курсу доллара, пострадали сильнее всего, потому что цена на них менялась с каждым изменением курса.

«Это заметно перераспределило рынок даже в разрезе категорий. К примеру, категория ноутбуков, в которой отсутствуют «гривневые» бренды, взлетела в ценах максимально сильно, и это привело к сокращению продаж. Категории смартфонов и телевизоров, цены на которые были зафиксированы в гривне, наоборот, нарастили долю», — резюмирует Дмитрий Басов.

Михаил Ватах отмечает, что падения объемов продаж не было, поскольку основная доля продаж — это Samsung: монобрендовые магазины, где незначительно поднялись цены. Объем продаж января 2015 года составил половину декабря 2014-го и равен ноябрьскому объему.

В Repka.UA отмечают снижение объемов продаж января на 15% по сравнению с ноябрем 2014 года. «У людей банально заканчиваются деньги. Поскольку техника не является предметом первой необходимости, то и бюджеты на ее закупку режутся в первую очередь. Прогнозируем, что 2015 год по показателям будет значительно хуже предыдущего. Если нам удастся повторить результаты прошлого года — это будет настоящий героизм», — считает руководитель Repka.UA Дмитрий Латанский.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.