Сопутствующая площадка: что такое "кредитные супермаркеты" и есть ли у них будущее

24.01.2019
554

Фото: kredity-online.com.ua

В маркетплейсе ПриватБанка – "ПриватМаркет" планируют в этом году значительно расширить ассортимент, ввести новые способы доставки товара для увеличения количества клиентов. Эксперты говорят, что маркетплейсы банков не пользуются широкой популярностью – это можно увидеть по количеству посещений их сайтов. В то же время такие маркетплейсы являются хорошей площадкой для увеличения продаж небольших интернет-магазинов. На рынке работает еще один маркетплейс от банка ТАСкомбанк  – TASmarket. Retailers решил разобраться, зачем банкам маркетплейсы и есть ли у них будущее.


Маркетплейсы от банков еще называют "кредитные супермаркеты", так как товары любых категорий можно купить в кредит, оформив его тут же – через сайт. Это безбумажное оформление, которое происходит в пару кликов. Доля товаров, проданных в кредит маркетплейса  "ПриватМаркета", составляет 80%. "Основной целью кредитного супермаркета является не предоставление широкого выбора кредитных предложений, а именно подбор наиболее выгодного для клиента предложения при покупке товаров в кредит", – комментирует руководитель "ПриватМаркета" Кирилл Филякин. Не так давно ТАСкомбанк открыл свой кредитный супермаркет. Получить комментарий в TASmarket не удалось – в компании не ответили на запрос Retailers.

На сайтах этих двух площадок представлены товары несколько категорий – от детских товаров, "сада и огорода", до бытовой техники и электроники. На карточках есть пометка, что товар можно прибрести в кредит или рассрочку. Также на них указана стоимость товара и сумма ежемесячного платежа, если покупатель хочет его взять в кредит.

По состоянию на август 2018 года на сайте "ПриватМаркета" было зарегистрировано более 1 000 активных интернет-магазинов, которые регулярно актуализируют информацию – цены и описание товара. В основном это небольшие ритейлеры. Однако с маркетплейсом сотрудничают и такие игроки как Comfy, "Фокстрот", Moyo, Stylus. На тот момент оборот в сегменте b2c составлял 30-40 млн грн в месяц. "ПриватМаркет" берет с продаж партнера комиссию – в среднем 2,75%.

Покупки через кредитные супермаркеты не пользуются широким спросом. По данным Similar Web, у "ПриватМаркет" ежемесячно количество посещений составляет 740 000, а у TASmarket – порядка 300 000. Для сравнения у сайта 27.ua, который запустился в том же году, что и "ПриватМаркет", количество посещений в декабре 2018 года составило 6,38 млн. Эксперт рынка ритейла, экс-СЕО мультиканальной розницы "Алло" Валерий Золотухин отмечает, что маркетплейсы от банков – это хорошая площадка для небольших интернет-магазинов в качестве дополнительного заработка, а для банков это возможность реализовать свой продукт. "Однако в случае обеления рынка – как по заработным платам, так и по ввозимому товару в Украину – необходимость в кредитных супермаркетах отпадет. В Европе у большинства потребителей есть кредитные карты, при помощи которых они осуществляют некрупные покупки", – говорит эксперт. Золотухин прогнозирует, что обеление рынка может произойти в течение 2-3 лет.

Автор: Вероника Гаврилюк

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.