Ресторатор Алекс Купер: "Рассматриваем возможность в будущем развивать две сети разных форматов"

16.01.2019
2407

Фото: kfund-media.com

Одесский ресторатор Алекс Купер планирует выйти на ресторанный рынок столицы и в партнерстве с La famiglia открыть Kyiv Food Market в центре города. В блиц-интервью Retailers он рассказал о сотрудничества с La famiglia и планах в будущем развивать две сети ресторанов в Украине.


О KyivFoodMarket. Открытие запланировано на середину весны. Затраты на это заведение будут большими. Для ресторанного рынка это большие цифры. Средний чек в фуд-маркете будет от 80 грн до 500 грн. Это все подробности, которые я могу назвать. Более конкретную информацию по этому проекту озвучим 25 января.

Итоги работы "Городского рынка еды" в Одессе. По аренде доходы стабильны. Что касается наших четырех ресторанов, которые работают на этой площадке, то количество посетителей немного снизилось, но при этом продажи увеличились на уровень инфляции по сравнению с 2017 годом, когда он был открыт. Такую ситуацию мы связываем со сменой целевой аудитории. В заведения стали больше ходить посетители со средним уровнем дохода, если можно так выразиться. Они стали более требовательными к качеству еды, и мы сделали небольшие изменения в рынке.

Сотрудничество с  La famiglia. Решили открыть первый проект с партнером, так как рынок Киева для нас новый. К тому же, в столице мы строим немного другой формат, чем тот, который работает в Одессе (речь о "Городском рынке еды" – Ред.).  Наше сотрудничество основано на обмене компетенциями.  Мы не разглашаем юридическую составляющую сотрудничества. Могу только сказать, что две стороны являются равноценными партнерами.

Планы по развитию на 2019 год. С La famiglia мы планируем открыть полноценный ресторан.  Под него уже найдена локация. Подробности разглашать не могу. Также самостоятельно планируем открыть ресторан. Но он еще находится в разработке.

В Одессе мы планируем провести реорганизацию бизнеса. В этом городе работают наши рестораны "Молодость", Cooper Burger, Givi to me, "Тихий бар", "Вежливый лосось", "Пышечная"  и четыре собственных площадки в "Городском рынке еды".  Мы планируем провести реконструкцию первого ресторана Cooper Burger с увеличением его площади. Также рассматриваем вариант отказаться от непрофильных форматов – тех, что работают в "Городском рынке еды". Они прибыльные, но мы не видим никакого сценария развития этих форматов.  Это будет либо продажа, либо сдача в аренду площадей. По другим ресторанам решения еще не принято. Мы ведем подсчеты, что нам будет выгодней в разрезе поставленных целей.

Краткосрочные и долгосрочные цели. Сейчас наша главная цель – обучение, отработка всех процессов. И рассматриваем возможность в будущем развивать две сети ресторанов разных форматов. Они еще не разработаны, только в проекте, поэтому никаких подробностей рассказать не смогу. С 2020 года будем масштабироваться.

Выбор форматов.  Выбор связан с анализом рынка. Сейчас большинство жителей городов-миллионников не могут позволить себе в месяц тратить в ресторанах больше чем $100. Исходя из этого, делаем концепт и формат. Взять пример Димы Борисова, который открывает заведения, где все, условно говоря, по 29 грн. Он –  молодец. Он делает продукт, адекватный рынку, который рынок ждет и на который есть огромный запрос.

Автор: Вероника Гаврилюк

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.