Продавцы наслаждения: как развивается рынок секс-товаров в Украине

09.01.2019
3992

Фото: cosmo.ru/Getty Images

Во время кризиса у людей растет спрос на получение позитивных эмоций. В индустрии интим-товаров это сказалось на росте продаж недорогих секс-игрушек, говорят ритейлеры. В результате товаром для взрослых заинтересовался традиционный ритейл – сейчас его можно найти на сайтах сетей электроники.


Потребители секс-товаров стали подходить к выбору товаров осознаннее, чем лет 10 назад, говорит основатель сервиса подарков для взрослых LoveBox.ua Наталья Ваховская.  "Они понимают, что такие товары должны быть высокого качества, от производителей с именем, которые соблюдают стандарты качества. Поэтому покупатели не сильно привязаны к первой цене на полке", – добавляет она.

В LoveBox.ua отмечают, что секс-игрушки современного дизайна (яркие, обтекаемой формы) заметно потеснили игрушки антропоморфного вида. "Производители лучше поняли ожидания потребителей. Они осознали, что девушки покупают секс-игрушки для дополнительных удовольствий, в том числе и с партнером, а не как субститут из-за дефицита секса с мужчиной", – поясняет Ваховская.

Потребители, как правило, четко знают, какой именно товар, из какой группы они хотят приобрести. "Как и в докризисный период, наибольшей популярностью пользуются дилдо, вибраторы, лубриканты. Отмечаем рост продаж игрушек для анального секса. С выходом серии фильмов "50 оттенков…" в разы увеличился спрос на БДСМ товары: фиксаторы, плети, ошейники, кляпы", – рассказывает руководитель онлайн-сексшопа 69.Toys Иван Кришталь.

Улучшение эмоционального состояния

Секс и эротика помогают укрепить эмоциональное состояние украинцев во время нестабильности, говорят эксперты. "Мы заметили, что когда возникают какие-то проблемы в нашем обществе, то в магазинах нашей сети увеличивается количество покупок. Да, это могут быть экспромт-приобретения, и чаще всего недорогой продукции", – рассказывает Татьяна Юрченко.

Во время кризиса в 69.Toys в несколько раз вырос спрос на товары китайского происхождения из поливинилхлорида, которые находятся в сегменте от 100 до 1500 грн. "Стабильно пользуются спросом интим-игрушки стоимостью от 1 500 грн до 5 000 грн, однако практически все заказы сопровождаются просьбами о скидке вместе с подарком к товару, что уменьшает его маржинальность", – говорит Иван Кришталь. По его словам, с 2012 года средний чек в их интернет-магазине снизился с 1200 грн до 950 грн.

В LoveBox.ua отмечают, что у них выросла доля премиального товара в общем объеме продаж. "Это обусловлено значительным инвестированием премиальных брендов в продвижение своих товаров, работой с секс-блогерами, СМИ", – рассказывает Ваховская.

Фото: delfi.lv/Dayne Topkin / cc

В Пасхальные дни продажи секс-товаров снижаются

Специализированные магазины отмечают четыре всплеска продаж секс-игрушек – во время теплого времени года (летом), в праздники и во время скидок. "За 3-4 дня до Дня всех влюбленных спрос на товары для взрослых возрастает примерно в 2-3 раза. Неделя до Нового года по уровню продаж практически равняется февральским продажам. В этом году процент конверсии составил 5% от общего числа посетителей, что для нас стало рекордом",  констатирует Иван Кришталь. По его словам, набирает популярность Black Friday, за счет скидок секс-шопы освобождаются от залежавшихся товаров, которые со временем теряют свою актуальность и падают в цене.

В интернет-магазине LoveBox.ua рассказали, что у них прирост продаж ноябрь к декабрю составил 100%. "Хотя высоким сезоном для нашего рынка является февраль, а не декабрь. Если сравнить показатели с декабрем 2017 года, очевидно, что все больше украинцев дарят своим партнерам на Новый год эротические подарки. Как правило, это парные вибраторы для удовольствия вдвоем", – говорит Наталья Ваховская.

"Мертвый сезон" по продажам секс-товаров – это апрель, на Пасхальные праздники, и сентябрь, когда все возвращаются с отпусков и готовятся отправлять детей в школу, рассказывают участники рынка. В эти периоды "простоя" секс-шопы стараются делать упор на работе  маркетинга, поиске новых поставщиков и улучшении сервиса.

Выход новых игроков

Жесткой конкуренции на рынке секс-игрушек в Украине практически нет. "Рынок перенасыщен микро-магазинами эротических товаров, но очень мало магазинов, которые готовы отвечать за качество сервиса и предоставлять гарантию на товар", – говорит Ваховская. Секс-шопы открываются в основном в крупных городах. В селах и небольших городах спрос покрывается за счет интернет-магазинов. "Онлайн продолжит стремительный рост, но оффлайн не умрет в ближайшие 10 лет точно", – прогнозирует Ваховская. В сети "Насолода" соотношение продаж в онлайне и оффлайне составляет 40/60 в пользу физических магазинов. "Всегда останется группа клиентов, предпочитающих увидеть товар "вживую", покрутить, почувствовать на ощупь и на запах, говорит  Татьяна Юрченко. Как правило, такие покупатели не спешат, с удовольствием общаются с продавцом -консультантом, знакомятся с ассортиментом, тестируют. У нас есть много тестеров", – отметила Татьяна Юрченко. В планах "Насолода" – выйти в регионы за счет продажи франшизы.

Интернет-магазин 69.Toys смотрит в сторону развития магазинов-пунктов выдачи товаров по примеру интернет-магазина Rozetka. "Клиент хочет получить свой товар максимально быстро и желательно в день заказа. Подобные магазины-пункты выдачи очень хорошо себя зарекомендовали в 2018 году. Мы видим наш путь несколько схожим, разумеется, не в таких масштабах, но именно представительства в крупных районах столицы и областных центрах – это в нашем списке To do", – говорит Иван Кришталь. По его мнению, перспективы рынка интим-игрушек большие, для себя компания видит возможность расширения в 5-10 раз от нынешних объемов продаж.

Интимной индустрией заинтересовались ритейлеры из других сегментов. "Крупные ритейлеры Украины также не брезгуют реализовывать различного рода вибраторы и анальные игрушки. В этом видим главную угрозу сейчас для нас", – резюмировал Иван Кришталь. Так, к примеру, на сайте "Цитруса" в разделе "Интимные гаджеты" предлагается несколько видов товаров, к примеру, смарт-тренажер для женщин, интим-гаджеты для пар, браслеты удовольствия и др. На Rozetka можно найти  для интимных игр костюм горничной, женщины-кошки или Красной шапочки.

Автор: Татьяна Хомяк

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.