Coca-Cola завершила сделку по покупке сети европейской кофеен Costa Coffee

04.01.2019
287

Фото: CNN Money

Сделка по приобретению корпорацией Coca-Cola европейской сети кофеен Costa Coffee у британской Whitbread завершена, передает издание "Ведомости" со ссылкой на сообщение покупателя. Сумма покупки кофейного актива составила $4,9 млрд. Сделка одобрена Европейской комиссией, отмечает Reuters.


Сделка была анонсирована 31 августа 2018 года. Тогда отмечалось, что она получила единогласную поддержку совета директоров Coca-Cola. Эксперты указывали на перспективность приобретения, отмечая, что ежегодно рынок кофе растет на 6%.

Сделка будет выгодной обеим сторонам, писало  тогда издание "Ведомости" со ссылкой на BusinessInsider: Whitbread заработает больше, чем рассчитывала, а Coca-Cola получит хорошо зарекомендовавший себя бренд на рынке, на который она планировала выйти.

"Горячие напитки – один из нескольких сегментов рынка напитков, в котором у Coca-Cola нет глобального бренда. Costa дает нам доступ на рынок", – отмечал гендиректор Coca-Cola Джеймс Квинси. Рынок кофе растет примерно на 6% в год, напомнил он. Компания, по его словам, решила инвестировать в этот рынок, чтобы предоставить потребителям больше тех напитков, которые они хотят.

Приобретение Costa Coffee даст Coca-Cola возможность провести диверсификацию бизнеса в сегменте газированных напитков в пользу более полезной для здоровья продукции, отмечает Reuters. Это стало особенно актуально после того, как некоторые страны стали вводить налоги на сахаросодержащие товары.

Доходы Coca-Cola снижаются последние пять лет – с почти $14 млрд EBITDA в 2013 г. до около $9 млрд в 2017 года. Американская компания, по мнению аналитиков, будет использовать свою дистрибуторскую сеть для ускорения развития кофеен, задача – догнать лидера рынка, Starbucks. У нее сейчас насчитывается почти 29 000 точек в 77 странах, тогда как у Costa Coffee пока почти 4000 кофеен.

Источник: Ведомости

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.